Несмотря на то, что многие отрасли промышленности показывают стремительный рост, показатели 2008 года смогли превзойти лишь три из них, сообщает Dienas bizness.
Производство продуктов питания – единственная отрасль, где выпуск продукции и оборот был меньше, чем в 2008 и даже 2009 годах. Комментируя данные ЦСУ, председатель совета Латвийской федерации производителей продовольствия Дидзис Шмитс отметил, что это может свидетельствовать о большей ориентированности отрасли промышленности на внутренний рынок, где сейчас наблюдается сильнейший спад, который не может компенсироваться экспортом. Сокращение покупательской способности и количества покупателей – это главные причины плохих показателей, но чтобы более детально рассмотреть этот вопрос, надо оценить ситуацию в каждой отрасли по отдельности.
Фактически V-образный сценарий – стремительный спад и такой же стремительный рост в 2010/2009 годах реализовали отрасли производства изделий из лесоматериалов (+41,9%), производство металлов (+52,3%), электротоваров (+37,6%), а также производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (+58%). Чуть более медленный U-образный сценарий показали отрасли производства компьютеров, электронного и оптического оборудования (+26,1%), готовых металлических изделий (+21,4%), неметаллических минералов (+21,3%), производство текстиля (+19,8%) и бумажных изделий (+19,9%). По сценарию вида L, то есть очень медленное оживление, показывают отрасли производства напитков (+1,4%) и мебели (+1,58%).
«Единственная отрасль, которая не почувствовала экономический кризис – это производство химических веществ и продуктов, здесь статистика практически не показывает сокращения. Совсем небольшой спад отмечен в 2009/2008 году в сфере производства основ для фармацевтических препаратов. Латвийская химия и фармацевтика – это отрасль, которая продолжает набирать обороты, причем не только производственные, но и экспортные – сказал DB председатель правления Латвийской ассоциации химических и фармацевтических предприятий Виталий Скривелис. Это объясняется тем, что бизнес-культура и среда фармацевтической отрасли требует постоянных вложений в разработку продуктов и введения новых технологий.