Правительство Литвы с 2017 года израсходовало на информирование общества почти 50 млн евро налогоплательщиков. В ходе журналистского расследования сотрудники LRT пришли к заключению, что целесообразность информационных кампаний оценить трудно, зачастую они используются политиками для саморекламы.
Как в четверг, 5 сентября, сообщило литовское общественное СМИ LRT, литовские министерства и учреждения регулярно покупают вещательное время, чтобы известить общественность о различных реформах и других работах. В то же время трудно провести границу, когда деньги используются на законные цели, а когда целью информационной кампании является повышение узнаваемости министров.
Так, например, премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис летом 2019 года приобрел услуги трех рекламных агентств на общую сумму 25 000 евро. Целю расходов было проинформировать общество о «целях трех структурных реформ и их выгоде».
Директор Литовского бюро публичных закупок Диана Вилите комментирует ситуацию критически: «Рекламные проекты зачастую связаны с политически активными периодами, с выборами. (…) Политики часто прибегают к услугам связей с общественностью, хотя этот риск предусмотрен для совсем иных целей».
Статья в оригинале, на английском языке доступна на сайте LRT: https://www.lrt.lt/en/news-in-english/19/1094742/millions-of-public-funds-used-for-politicians-pr-lrt-investigation