Европейский союз рассматривает возможность создания нового регламента для алкогольных этикеток с указанием, например, энергетической ценности, а литовский политик хочет пойти дальше и использовать отталкивающие этикетки для винных бутылок, пишет литовское общественное СМИ LRT.
Аналогичная идея витала и в Евросоюзе, но поддержки не получила. Литовский политик, бывший министр здравоохранения Аурелиюс Верига считает, что это не мешает Литве идти своим путем: «Должна быть информация о потенциальном вреде. Например, потребление вызывает рак: рак молочной железы у женщин, рак желудка у мужчин, а также другие онкологические заболевания».
Политик сослался на принципы маркировки алкоголя, ранее предложенные Eurocare. Они призвали использовать текст и изображения, чтобы напомнить клиентам о том, что нельзя садиться за руль в нетрезвом виде и продавать алкоголь несовершеннолетним. Также есть предупреждения о вреде алкоголя для беременных или проблемах с зависимостью. «У нас введен такой подход к табачным изделиям, что-то подобное можно применить и к алкоголю», – сказал Верига.
Глава Ассоциации производителей и импортеров алкоголя Мантас Закарка (Mantas Zakarka) отмечает, что это мало что изменить – даже сейчас не наблюдается, чтобы отталкивающее изображение на упаковке побудило людей не покупать продукт.
В свою очередь, Департамент по контролю за наркотиками, табаком и алкоголем Литвы считает, что изображения имеют эффект. Представитель департамента Гинтарас Каранда (Gintaras Karanda) сказал:
«ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН, ФОТОГРАФИИ ПРИВЛЕКАЮТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ВНИМАНИЕ, И МЫ ВИДИМ, ЧТО ЭТО РАБОТАЕТ.
Если мы посмотрим на статистику и исследования, проведенные за последние годы, то увидим, что потребление традиционных табачных изделий значительно сократилось».
Однако в то же время увеличилось потребление электронных сигарет, и Каранда связывает это с изменением сигаретной упаковки – он считает, что люди скорее будут выбирать продукты не в отталкивающей упаковке.
По данным MV Group, одного из крупнейших производителей алкоголя в странах Балтии, ни в одной стране нет таких правил, как предлагает Верига, и внедрять их было бы очень дорого. Исполнительный директор MV Group Альгирдас Чибурис заявил: «Оборудование для наклеивания этикеток стоит от 300 до 400 тысяч евро за одну производственную линию. У нас около десятка производителей, а значит, одна только адаптация обошлась бы в миллионы евро». Он добавил, что это неизбежно отразится и на импорте, и на экспорте, если такие правила будут только в Литве. «Литовский рынок относительно невелик. Да, некоторые продукты мы можем производить только для Литвы, но другие нам надо будет прекратить производить, потому что это просто не будет экономически выгодно», – сказал Чибурис.
По данным Литовского статистического управления, в Литве увеличилось потребление алкоголя. В прошлом году каждый литовец потреблял в среднем более 12 литров чистого алкоголя в год, что почти на литр больше, чем годом ранее.
Оригинал статьи на английском языке читайте по ссылке: https://www.lrt.lt/en/news-in-english/19/1853482/lithuanian-mp-proposes-repulsive-wine-labels-to-discourage-drinking