Директор департамента безопасности аэропорта Rīga Раймондс Лаздиньш считает, что со следующего года на безопасность аэропорта необходимо тратить десять миллионов латов в год. В данный момент эта сумма составляет 3,5 млн. латов. Чтобы обеспечить такое финансирование, аэропорт направил правительству проект, предусматривающий ввести специальную дополнительную плату за обеспечение безопасности в размере 9 евро (6,3 лата), если деньги с пассажиров собирают авиакомпании, или 10 евро (7 латов), если это делает сам аэропорт.
Лаздиньньш убежден, что в следующем году количество пассажиров сократится на 40%. Если бы их количество сохранилось на уровне этого года, то новая пошлина позволила бы аэропорту заработать 17 млн. латов в год, сообщает программа Nekā personīga (Ничего личного) на канале TV3 .
Введению новой пошлины поспособствовали и сокращение государственных дотаций, и авиакомпании: авиакомпания Raynair задолжала аэропорту 700 000 латов, а airBaltic – в 12 раз больше. Раньше долг национальной авиакомпании составлял семь миллионов, однако в этом году компания перестала выплачивать долг, в связи с чем он увеличился еще на полтора миллионов латов.
В поданных государству документах указано, что Лаздиньш планирует выделить 4,4 млн. на расходы на персонал, 1,2 млн. – на связь, ремонты и консультации, 1,5 млн. – на нанятые фирмы и 1,7 млн. латов на инвестиции. Детальное описание расходов засекречено, что вызывает опасения, не предусмотрены ли уже эти расходы бюджетом аэропорта.
Лаздиньш отправился со своими планами напрямую к правительству, забыв проинформировать о них своего начальника – председателя правления аэропорта Арниса Лухсе. В разговоре с программой Лухсе сказал, что о введении пошлины в размере 7 латов он ничего не знал и был уверен, что нынешних затрат на обеспечение безопасности достаточно.