get to sale Задача государства состоит не в том, чтобы оплачивать из госбюджета политические амбиции одного самоуправления. Такой жесткой позиции по финансированию столичного общественного транспорта придерживается министр финансов Янис Рейрс.
«Самоуправление само должно нести ответственность за свои политические решения и вызванные ими последствия, а не финансировать из госбюджета улучшение своего имиджа. Сложившаяся ситуация с резким ростом тарифов является логичным результатом продолжительной вседозволенности самоуправления и «пиршеств» на деньги налогоплательщиков», — уверен министр.
«Важно, чтобы должностные лица Рижской думы извлекли урок из этой ситуации и в будущем не позволяли себе политических амбиций, которые не могут осуществить. У Рижского самоуправления самый большой бюджет, но это и единственное самоуправление в Латвии, которое требует в ультимативной форме оплачивать свои решения из госбюджета», — отмечает министр финансов Рейрс.
Учитывая, что самоуправления пока продолжают работать над бюджетами 2015 года, министр финансов призывает их быть политически ответственными и выдвинутые идеи соразмерять с возможностями муниципального бюджета не только в рамках одного года, но и в долгосрочной перспективе, сообщили в Министерстве финансов.
BNN уже писал, что 1 февраля этого года вступают в силу новые цены на проезд в рижском общественном транспорте. Один билет будет стоить 1,15 евро. Стоимость билета при покупке у водителя будет составлять 2 евро. Вместе с повышением цен на проезд вырастет и размер штрафов для безбилетников — с 5 до 20 евро.
Рижская дума отметила, что такое решение принято потому, что правительство так и не согласилось сотрудничать с Рижской думой по вопросу о финансировании столичного общественного транспорта, и потому что нет возможности применять отдельные тарифы для рижан и «нерижан».
Рижская дума не может продолжать компенсировать предприятию Rīgas satiksme тариф 0,60 евро за всех пассажиров — и за тех, кто платит налоги в Риге, и за тех, кто платит налоги в других самоуправлениях. В 2014 году, как временное решение, был введен тариф 0,60 евро, что на 50% ниже себестоимости, пояснили в думе.
Несмотря на подорожание проезда с 1 февраля, все действующие скидки и бесплатные билеты останутся в силе. Неработающие пенсионеры, школьники, инвалиды всех групп смогут продолжать бесплатно пользоваться общественным транспортом.
Ref: 102.112.112.2055