В минувшему году в Латвии первую регистрацию прошел 14 991 автомобиль (пассажирский и легковой коммерческий транспорт до 3,5 т), что на 17% больше, чем в конце 2013 года (12 811). За год рост составил 2 180 автомобилей.
Одинаковый рост отмечен у легковых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта: число новых зарегистрированных пассажирских автомобилей достигло 12 452 (рост в 17%) против 10 636 зарегистрированных в 2013 году и 2 539 единицы легкового коммерческого транспорта против 2 175 в 2013 году.
2014 год начался довольно стремительно: в первом квартале рост рынка достиг 24%, а рост рынка конкретно легкового коммерческого транспорта — 39%. В мае и июне рост рынка поубавился, зато стремительный рост восстановился в последние летние месяцы: в августе достиг 31%. В осенние месяцы и ноябре отмечен существенный спад регистраций в сегменте коммерческих автомобилей (в октябре до -27%). В декабре произошел крупный рост объема — на 29%, что позволило завершить этот год с очень положительным результатом: 17% роста по сравнению с 2013 годом, порталу BNN сообщила Автомобильная ассоциация.
В целом, годовой результат довольно положительный и значительно превышает прогнозы ассоциации: 13 600 зарегистрированных новых автомобилей и 6,2%-ый рост по сравнению с 2013 годом.
ТОП-5 брендов в прошлом году не изменился, разве что поменялась последовательность: лидером является Volkswagen (2 531 автомобиль) с долей рынка в 16,9%. Далее следуют Toyota (1 833) с долей рынка 12,2%, Škoda (1 283) с 8,6%, Peugeot (1 011) с 6,7% с Nissan (948) с 6,3%.
Самыми популярными моделями пассажирских автомобилей были Nissan Qashqai (530), Volkswagen Golf (461), Toyota RAV4 (439). По данным о регистрации, верхнюю строчку топа занимает Škoda Yeti, но значительный объем реэкспорта не позволяет ее объективно ставить на 1-е место. Топ самых популярных легковых коммерческих автомобилей тоже остался без изменений. Поменялась лишь последовательность по сравнению с 2013 годом: Volkswagen Caddy (266), Renault Master (263), Toyota Hilux (159).
Что касается классов, то серьезные изменения претерпела доля рынка класса «мини»: в 2014 году она составила 3,4%, а в предыдущем — 1,9%. Это свидетельствует о росте «зеленого» автопарка в Латвии. Главный вклад в это изменение внес Alesse Volkswagen e-up!, который был главным выбором клиентов по программе поддержки электромобилей. «Очередное победное шествие совершили внедорожники, достигнув доли рынка в 38%, (34,7% в 2013-м). В Европе рынок внедорожников за последние десять лет пережил головокружительный прорыв, увеличившись в более чем 3 раза, в то время как доли рынка остальных классов уменьшились. В Латвии четыре из пяти первых моделей в топе у частных лиц — именно внедорожники», — рассказал вице-президент Автомобильной ассоциации Ингус Рутиньш.
Средний выброс СО2 впервые регистрируемых легковых автомобилей сократился на 146 г/км. На это существенно повлияли электромобили. В 2014 году было продано 176 электромобилей, для покупки которых было использовано KPFI – финансирование, доступное для уменьшения эмиссии парниковых газов в транспортном секторе. ТОП электромобилей: Volkswagen e-up! (135), Nissan E NV200 (17), BMW i3 (11), Nissan Leaf (5), Tesla Model S (3), Mitsubishi I-MIEV (3) и по одному Citroen Berlingo и Hyundai I30.
По прогнозам Рутиньша, рынок новых автомобилей в ближайшие годы может продемонстрировать умеренный рост: в 2015 году — на 4,5%, достигнув 15 700 единиц зарегистрированного нового пассажирского и легкового коммерческого транспорта.
В Эстонии объемы торговли новыми автомобилями в 2014 году выросли на 6%, достигнув 24 659 зарегистрированных единиц, а в Литве первую регистрацию прошло 16 438 (+17,6%) единиц легкого пассажирского и коммерческого транспорта.
Ref: 102.112.112.2054