У Латвии самый большой в Балтии опыт в развитии контейнерных поездов, очень выгодное географическое расположение и развитая транспортная инфраструктура — вот главные преимущества, которые вызывают интерес у партнеров, рассказало порталу BNN Министерство сообщения.
«У нас незамерзающие порты, обширная сеть автомобильных и железных дорог, удобное морское сообщение, чем пользуются многие известные контейнерные линии, работающие в латвийских портах, обеспечивая регулярное сообщение со Скандинавией, Германией и другими странами региона, а также регулярное паромное сообщение между Латвией, Германией и Швецией. Мы усиленно работаем, чтобы обеспечить интегрированные и комплексные транзитные услуги», — отметил госсекретарь Министерства сообщения Каспарс Озолиньш, выступая на 7-м международном форуме инфраструктурных инвестиций и строительства в Макао (Китай).
Он подчеркнул, что на уровне предприятий ведется активная работа по привлечению партнеров — идет поиск новых бизнес-ниш, особенно в сегменте грузовых контейнеров.
Латвия внимательно следит за возрождением «Шелкового пути», или соединения между Азией и Европой в разных его вариациях. «Мы четко видим свою роль в развитии этого транспортного коридора. Учитывая географическое расположение и развитую транспортную инфраструктуру, а также то, что у нас железнодорожная колея восточноевропейской ширины – 1520 мм, но при этом мы участвуем в реализации проекта европейской колеи Rail Baltica, мы можем обеспечить наиболее эффективное решение по доставке грузов из Китая до Северной Европы и Скандинавии, поэтому считаем себя интересным партнером для многих стран», — сказал Озолиньш.
В течение последних лет отношения Латвии и Китая в транспортной отрасли стали гораздо теснее. Латвия прикладывает значительные усилия, чтобы включиться в развитие Транс-Европейских цепей поставок и развивать собственную транспортную политику с учетом китайской инициативы «Один пояс, один путь».
Ярким примером сотрудничества Латвии и Китая является проведенное в мае этого года первое собрание министров транспорта 16 стран Центрально-Восточной Европы и Китая («16+1») и бизнес-конференция, собравшая около 200 представителей частного и государственного секторов. Во время собрания была принята Рижская декларация, которая будет способствовать развитию интегрированных транспортных коридоров между Китаем и Европой. Также во время этого мероприятия в Риге был открыт секретариат по логистике стран Центральной и Восточной Европы и Китая, который будет содействовать обмену информацией о транспортных и логистических услугах.
На прошлой неделе Озолиньш отправился с рабочим визитом в Китай, чтобы поговорить об участии Латвии в проектах транспортной сферы, а также заверить в интересе к укреплению существующего сотрудничества, особенно в рамках формата «16+1».
Ref: 102.112.112.4304