Латвия заинтересована сотрудничать с Ираном в развитии маршрутов контейнерных поездов, предлагая использовать латвийскую развитую транспортную инфраструктуру, а также возможности и преимущества, которые открывает географическое положение Латвии и успешное сотрудничество с соседними странами, рассказывает Министерство сообщения.
Государственный секретарь Минсообщения Каспарс Озолиньш во вторник, 4 апреля, познакомил представителей иранского бизнеса с потенциалом латвийской транспортно-логистической отрасли.
Озолиньш упомянул успешные наработки в транспортировке китайских грузов в Европу, Россию и Беларусь, а также перспективы, которые откроет реализация проекта Rail Baltic.
Также Озолиньш указал на заинтересованность партнеров и успешный опыт в использовании латвийского предложения и инфраструктуры для доставки грузов и дальнейшей дистрибуции в Северной Европе, Скандинавии и СНГ. В конце разговора Озолиньш отметил, что успешное использование железнодорожного транспорта и портов открывает широкие возможности потенциальным партнерам из Ирана, которые желают доставлять свои грузы и распространять товары в Европе.
BNN уже писал, что один из приоритетов Минсообщения — поиск новых рынков и привлечение новых грузов, особенно контейнерных, в латвийский транзитный коридор.
Президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане ранее говорила, что принятые на рижском саммите премьеров стран Центральной и Восточной Европы и Китая «16+1» документы — не повод правительству впадать в самодовольство и считать, что проблемы транзитной отрасли решатся сами собой. Латвия должна продолжать активные, конструктивные переговоры с как можно большим количеством имеющихся и потенциальных партнеров, в том числе с Россией и Беларусью.
По ее словам, Латвия должна разработать отвечающее сегодняшним рыночным условиям предложение по латвийскому транзитному коридору, в том числе по тарифам, к чему БАТЛ призывала правительство уже не раз. «Без гибкой, отвечающей глобальным условиям конкуренции тарифной политики следующих поездов может и не быть. К сожалению, предприниматели так и не были услышаны. И Латвия свое домашнее задание перед саммитом так и не выполнила. Вместо этого правительство приняло решение продлить разработку единого предложения до 2018 года», — сказала Антане газете Dienas bizness.
Ref: 225.112.112.6067