«Прирост рынка алкогольных напитков в Латвии связан с более высоким акцизными налогом в Эстонии, что побуждает живущих в приграничье эстонцев покупать алкоголь в Латвии, а предпринимателей — открывать в латвийском приграничье новые магазины алкогольных напитков», — говорит коммерческий директор Altia Latvia Нормундс Озолиньш.
Озолиньш напоминает, что, по данным Службы государственных доходов (СГД), в прошлом году в Латвии на потребление было передано на 7% больше декалитров алкогольных напитков, чем годом ранее. «Объем переданных на потребление алкогольных напитков будет расти и в этом году, однако прирост объема будет чуть меньше, чем в прошлом году».
«Развитие рынка алкогольных напитков в Латвии связано не с увеличением потребления, а с приростом каналов торговли на латвийско-эстонской границе», — рассказывает Озолиньш и добавляет, что сравнительно недавно в приграничье открылось очередное новое место торговли.
Он отмечает, в Эстонии ставка акцизного налога на алкогольные напитки существенно выше, чем в Латвии. В Литве ставка акцизного налога на алкоголь тоже больше, чем в Латвии, правда ненамного. По его мнению, то, что в этом году в Латвии ставка акцизного налога на алкогольные напитки увеличится, не повлияет на рынок алкоголя, так как Латвии по сравнению с соседними странами все равно самый низкий уровень акциза на алкоголь.
Озолиньш прогнозирует, что конкуренция между производителями алкогольных напитков в Латвии в этом году существенно не изменится по сравнению с предыдущим годом. «Рынок достаточно стабилен и уже долгое время предсказуем», — говорит Озолиньш. При этом он поясняет, что в целом для участников рынка крайне важна предсказуемость налоговой политики в стране.
Ref:224.112.112.5741