Более трети или 36% жителей Латвии не информированы о том, что наличие светоотражающих элементов в темное время суток необходимы не только вне населенных пунктов, но и в них. В том числе 19% уверены, что требование действует только вне населенных пунктов, а 17% о таком требовании вообще не слышали, свидетельствует опрос страхового общества BALTA (группа PZU).
«Как свидетельствует статистика возмещений BALTA, в этом году до сентября количество пострадавших пешеходов и велосипедистов на дорогах возросло по сравнению с тем же периодом годом ранее на 26%. Возмещений пострадавшим выплачено более чем на 120 тыс. евро, или на 34 тыс. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Травмы разные, но чаще всего пострадавшие получают ушибы и переломы, к сожалению, в отдельных случаях люди гибнут. Чтобы уберечь себя, пешеходы и велосипедисты, особенно в темное время суток, должны быть хорошо заметны как вне населенных пунктов, так и в их границах, в том числе в городской среде. Водители, в свою очередь, должны быть внимательны и наблюдательны», – говорит Сандра Пиеткевича, руководитель управления продуктов по страхованию лиц и подписания рисков BALTA.
На вопрос, приходится ли им в темное время суток передвигаться пешком, более половины или 55% респондентов ответили, что иногда, а 37% – регулярно. В то же время светоотражающие элементы постоянно носят на одежде только немногим более половины жителей – 60%. Говоря о безопасности детей, большинство или 83% опрошенных родителей сказали, что их дети постоянно носят на одежде светоотражающие элементы, в то время как сами родители – только 36%, и почти все они в темное время суток регулярно передвигаются пешком.
«Чтобы уменьшить количество аварий и обратить внимание общества, мы вместе с партнерами с началом самых темных месяцев года уже несколько лет регулярно проводим и будем продолжать информационные кампании. По нашим расчетам, выдано несколько миллионов светоотражателей, а с 2011 года «темным» пешеходам на дорогах подарено более сотни светоотражающих жилеток. По наблюдениям, люди на дорогах в темное время суток действительно стали более заметными и ответственнее относятся к своей безопасности. Особенно детей, которые подают пример своим родителям», – рассказала Иева Берзиня, специалист отдела по общественным отношениям Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД), добавив, что в этом году кампания будет направлена на безопасность людей именно в городской среде, где в прошлом году было зарегистрировано значительное количество пострадавших пешеходов.
По статистике ДБДД, за первые девять месяцев в стране погибло 30, а ранения получили 628 пешеходов. По сравнению с последними тремя годами погибших пешеходов стало меньше, а количество раненых не изменилось. Самые критичные месяцы – с сентября по декабрь, когда погибает столько же пешеходов, сколько и за первые восемь месяцев года. К тому же в прошлом году в 88% случаев пешеходы были травмированы и в 25% случаев погибли именно в городах и населенных пунктах.
ДБДД напоминает, что в 2014 году в Правила дорожного движения было введено требование для пешеходов и водителей велосипедов в темное время суток вне населенных пунктов и на территориях населенных пунктов в условиях недостаточной видимости использовать светоотражающую жилетку или одежду со светоотражающими элементами.
Чтобы позаботиться о своей безопасности в темное время суток, ДБДД напоминает о необходимости пешеходам и водителям взаимно соблюдать законы.
Пешеходам:
будь заметен и передвигайся либо по тротуару, либо по левой обочине проезжей части (навстречу потоку автомашин);
пересекая проезжую часть, убедись, что водитель видит тебя и успеет затормозить;
дорожному движению нужно уделить 100%-ное внимание; НЕТ наушникам и мобильному телефону!
Водителям:
в городах – в любой момент будь готов затормозить; особенно внимательным нужно быть у пешеходных переходов, учебных заведений и магазинов;
вне населенных пунктов местами соблюдай безопасную скорость, особенно вблизи домов (хуторов) и автобусных остановок;
дорожному движению нужно уделить 100%-ное внимание; невнимание водителя или побочное занятие (например, мобильный телефон) может оказаться смертельным для пешехода!
В опросе, проведенном BALTA в сотрудничестве с агентством исследований RAIT, приняли участие 303 респондента со всей Латвии. Опрос проходил с 13 по 19 октября этого года.
Ref: 225.000.112.7566