Мнение: В транзитной сфере соседи должны сотрудничать независимо от политической ситуации

Объем грузов в портах падает — это не секрет, и отсутствие политического взаимопонимания между соседями не способствует росту. А тем временем страдают предприниматели, а что еще хуже — обычные работники, которым предприниматели больше не могут платить и которые остаются без работы и средств к существованию. Так о текущей ситуации в транзите рассказал порталу BNN председатель правления Baltijas asociācija – transports un loģistika Иварс Ландманис.

Если политика виновата, то пусть и исправляет ситуацию

Председатель правления BATL отмечает, что важными партнерами Латвии по транзиту являются соседние страны — Россия, Белоруссия, и мы не можем так просто сказать: не будем сотрудничать.

Ландманис подчеркивает, что политические отношения могут быть сложными, однако «соседи должны в любом случае поддерживать экономические отношения».

Он говорит, что несмотря ни на какие высшие политические сферы, страны должны сотрудничать между собой, а иначе транзитная отрасль не сможет существовать. Ландманис отмечает, что предприниматели всегда старались поддерживать тесное экономическое сотрудничество, но теперь в транзитной отрасли политика захватила экономику и влияет гораздо больше, чем раньше».

«Если политика захватывает экономику — это не способствует росту».

«Отношения с Россией необходимы, и спасибо Министерству транспорта Латвии, что оно пытается наладить ситуацию, пишет и следит за актуальной ситуацией».

«Если Россия больше не отправляет грузы в Латвию, закрывается целый участок пути. Проблемы возникнут тогда, когда, к примеру, на рынке будут благоприятные условия, появится большое количество грузов и потребуется как можно скорее выпустить их на рынок, это будет невозможно, так как во время «бума спроса» нельзя будет направить грузопотоки по нашим транзитным путям. Поэтому нужно говорить хотя бы о минимальной возможности держать транзитные границы открытыми, чтобы сохранять возможность перевозки грузов в «пики спроса», — поясняет Ландманис.

Еще одним аспектом необходимости сохранения внешнего сотрудничества, по словам Ландманиса, является конкурентоспособность. Чем меньше конкурентов, тем легче повышать цены на услуги. Например, если в России нет внешних соперников в сфере стивидорных услуг, тогда стивидоры без проблем могут поднимать цены. «Если увеличат цену, то кто-то потеряет, например, грузы, скорее всего. С точки зрения грузовладельца, чем больше альтернатив, тем лучше».

В терминалах работают люди, которые живут от зарплаты до зарплаты

Если уменьшается объем грузов, прерывается сотрудничество из-за политических разногласий, то в терминалах больше не могут работать все работники. Ландманис отмечает, что многие уже потеряли или могут потерять работу. «Работая с убытками, предприятие не может долго просуществовать. У него есть какой-то предел».

Он поясняет, что работники не копят на черный день. Они со своими семьями живут, как и многие в Латвии — от зарплаты до зарплаты. «Зная, какая сейчас экономическая ситуация, когда нет никакого расцвета, то вряд ли будет просто найти альтернативную работу. Все это нехорошо для простых людей».

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости