МООСРР: Ушакову дается последний шанс предоставить объяснения

Нил Ушаков

Министерство охраны окружающей среды и регионального развития (МООСРР) завершило юридическую проверку работы Рижской думы, в ходе которой удалось выявить ряд возможных правонарушений. Министр Юрис Пуце («Развитию/За!») потребовал от председателя Рижской думы Нила Ушакова («Согласие») предоставить по выявленным моментам письменные объяснения. Согласно второй части 93-й статьи закона «О самоуправлениях» объяснения в письменном виде мэр должен предоставить в течение семи дней, сообщила представитель министерства Агнесе Варпиня.

МООСРР ознакомилось с протоколами заседаний Рижской думы, комитета по финансовым и административным делам Рижской думы и комитета по вопросам транспорта (начиная с 22 июня 2017 года), с принятыми решениями держателя долей капитала Rīgas Satiksme (RS) и решениями думы, касающимися RS (начиная с 3 июня 2017 года), а также с документами предприятия RS. От Ушакова получены письменные ответы на запросы министерства. Оценив ответы, документы, заявления и жалобы, которые министерство получило в связи с действиями председателя думы после муниципальных выборов 3 июня 2017 года, министерство, проведя юридическую проверку, выявило возможные нарушения.

Министерство констатировало, что представитель держателя долей капитала Нил Ушаков не обеспечил увеличение основного капитала RS, как того предусматривало решение Рижской думы. Таким образом, вероятно, был нарушен закон «Об управлении долями капитала публичного лица или обществом капитала», предусматривающий, что основной капитал можно увеличивать или уменьшать лишь на основании решения участников собрания, в котором содержатся условия об увеличении или уменьшении основного капитала. Выделенные самоуправлением средства на финансовые инвестиции RS внесло в доходы, не покрыв при этом убытки предприятия. Министерство выражает опасения, что таким образом имущество самоуправления могло быть незаконно уменьшено.

Ушаков также мог нарушить закон «Об управлении долями капитала публичного лица или обществом капитала», поскольку не внес соответствующие поправки в устав RS, хотя как ответственный и заботливый хозяйственник должен был оценить заключение сделки, которая превысила определенную сумму и которая может серьезно повлиять на деятельность общества капитала, отмечает МООСРР.

Также Ушаков, вероятно, не обеспечил принятие самостоятельного решения об утверждении ревизора RS в соответствии с законом, который определяет, что лишь собрание участников имеет право принимать решение о назначении или отстранении ревизора, отмечают в министерстве.

Кроме того, Ушаков не предоставил министерству копию подготовленного ООО Ernst & Young Baltic сообщения о проведенной на предприятии независимой проверке, копию юридической оценки отдельных закупок и заключенных по ним договоров RS, копию сообщения об анализе рисков, хотя законом установлено, что министерство имеет право потребовать и получить от председателя думы любую информацию, касающуюся его компетенции, в противном случае министерство не может осуществить надзирательную функцию, как того подразумевает закон.

Министерство также констатировало возможные нарушения в других, не связанных с RS решениях: председатель думы, скорее всего, нарушил принцип хорошего управления и многие правила закона «О самоуправлениях» в организации работы и управлении Рижской думой.

На внеочередных заседаниях думы в повестку дня включалось большое количество вопросов (на одном из заседаний рассматривалось 140 вопросов), заседания созывались поздним вечером или даже ночью, а в некоторые месяцы не проводилось ни одного очередного заседания. Таким образом депутатам не была обеспечена возможность своевременно ознакомиться с включенными в повестку дня вопросами, а действия председателя думы не способствовали тому, чтобы на заседаниях присутствовали как можно больше депутатов. К тому же, отмечает МООСРР, на многих заседаниях депутатам думы, возможно, не были предоставлены все материалы, связанные с проектами решений.

Рижская дума нарушила требования нормативных актов в процессе регистрации многодетных семей, а конкретно — в решении Рижской думы от 23 мая 2017 года Nr.5290 «О регистре многодетных семей в Рижском самоуправлении» включено условие об обязательной декларации семьи по одному адресу, что не соответствует правилам закона «О защите прав детей». Несмотря на длительную переписку и призывы компетентных органов (Министерство благосостояния, Омбудсмен, МООСРР) устранить нарушение, председатель думы так и не поручил изменить соответствующее решение.

Прежде чем министр примет дальнейшее решение об оценке работы Рижской думы, закон требует прежде всего потребовать именно от председателя думы предоставить письменное объяснение об обнаруженных возможных нарушениях. Лишь после получения объяснений министр будет вправе принимать дальнейшие решения.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости