На этой неделе, следуя из Китая в Калининград, через Латвию проедет грузовой поезд, состоящий из ста 20-футовых контейнеров. Общая длина поезда составит один километр, выяснил BNN в ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz). Из Китая в Калининград доставляются сырьевые материалы.
В четверг, 2 апреля, поезд начал путь по маршруту Китай — Россия — Латвия — Калининградская область. Пункта назначения в Калининграде поезд достигнет примерно за девять суток, а территорию Латвии поезд будет пересекать в течение десяти часов, включая время, необходимое на таможенный контроль и процедуры пересечения границы, утверждает LDz.
Также сообщается, что до сих пор самый длинный состав, который транзитом следовал через Латвию из России в Калининград, состоял из 75 единиц состава, его масса составляла 7 460 тонн.
У Латвии по сравнению с многими другими странами ЕС, есть возможность переводить более длинные и тяжелые грузовые составы. Согласно проведенному в 2018 году аудиторской компанией Ernst & Young сравнительному анализу об инфраструктуре европейских стран, средняя масса грузовых поездов, которые осуществляли перевозку грузов по ж/д инфраструктуре Финляндии и Польши, составляла до 1 500 тонн, в Германии — около 500 тонн. В Латвии инфраструктура соответствует нагрузке в 22,5 тонны, то есть латвийская инфраструктура может обеспечить перевозку тяжелых грузов.