На заседании Совета портов проинформируют о развитии дорожной и железнодорожной инфраструктуры в стране

Завтра на заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики будут рассматриваться информативные доклады о развитии дорожной и железнодорожной инфраструктуры в стране.

ГАО «Латвийские Государственные дороги» подготовило информативный доклад о главных государственных автодорогах (освоение структурных фондов ЕС), которые связаны с латвийскими портами, реализацией планов развития, сообщило порталу BNN Министерство путей сообщения.

В повестку дня заседания совета включены и информативные доклады ГАО «Латвийская железная дорога» о развитии железнодорожной инфраструктуры и о процессе внедрения в полном объеме электрификации сети латвийских железных дорог к крупным портам – к Риге, Вентспилсу и Лиепае.

Министерство путей сообщения пообещало совету предоставить информацию о разработке и ходе внедрения новой модели финансирования развития и содержания железнодорожной инфраструктуры общественного пользования, в которой предусмотрено государственное софинансирование с доходов от акцизного налога на дизельное топливо, используемое для железнодорожных перевозок.

BNN уже сообщал, что правительство Латвии уже третий месяц не может рассмотреть -дцатистраничный доклад о влиянии антироссийских санкций на транзитную отрасль. В этом году в порту Вентспилса продолжает снижаться грузооборот, а некогда активно защищавшее транзит Министерство путей сообщения помощи не предлагает.

Из-за платы за железнодорожную инфраструктуру гнать грузы от восточной границы до Вентспилса дороже, чем до Риги. Поэтому, например, Lukoil перенес в Ригу перевалку дизельного топлива.

Предприниматели просят от правительства выровнять вентспилсский, лиепайский и рижский тарифы. Из-за этих требований правительство откладывало рассмотрение этого доклада в апреле, мае и июне. Политики объясняют такие действия кратко: нужно дополнить текст.

Министр путей сообщения Анрийс Матисс уверен, что железнодорожные тарифы не виноваты в спаде грузооборота в направлении Вентспилса, поскольку в течение последних трех лет тарифы не менялись. Правда, порт Вентспилса, если считать по переваленным тоннам, с каждым годом работает все хуже. Министерство подсчитало, что выравнивание тарифов обойдется в 18-24 млн евро. Такой будет сумма, не полученная за использование инфраструктуры в направлении Вентспилса и Лиепаи, ранее сообщала телепередача de facto .

«Плата за железнодорожную инфраструктуру фиксированная. Если мы для кого-то снижаем, тогда для кого-то нужно повысить либо компенсировать из государственного бюджета. Из бюджета — исключено. Если для Вентспилса снизим на 25 млн и добавим Риге, любое повышение тарифов может вызвать спад [переваленных грузов]», — говорит Матисс.

Многие из недовольных предприятий замешаны в уголовном деле мэра Вентспилса Айварса Лембергса. Акции в них арестованы в пользу государства, пока суд выясняет, не является ли Лембергс тайным владельцем этих компаний. Управляющим арестованного имущества прокуратура назначила оппонента Лембергса Рудольфа Мерони, который, по мнению мэра, не умеет работать с клиентами.

«Швейцарский адвокат. Что он понимает в клиентах? Пока государство будет доверять ему руководство терминалами, ничего хорошего там не ожидается. А сваливать все на железнодорожные тарифы — это дешевый пропагандистский трюк», — говорит Лембергс.

Для того чтобы понять, почему мэр Вентспилса не поддерживает портовые предприятия в вопросе о пересмотре тарифов, нужно учитывать, что Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией все еще расследует в рамках т. н. дела об олигархах, не являются ли Лембергс, Андрис Шкеле и Айнарс Шлесерс фактическими владельцами крупнейшей в рижском порту группы предприятий  Rīgas Tirdzniecības osta.

Между тем министр путей сообщения не может сказать, будет ли правительство рассматривать (и когда) доклад о влиянии антироссийских санкций на транзит.

Президент организации «Балтийская Ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) Антане ранее уже говорила в интервью порталу BNN: «Когда министерство указало в информативном докладе, что в вентспилсском порту спад грузооборота из-за российских санкций, мы начали возражать, мол, это вопрос тарифов и равных условий конкуренции. Мы — БАТЛ — говорили о многих вещах: и о тарифах, и об улучшении управления портами, что необходимо для укрепления конкурентоспособности, чтобы мы были интересны не только России, но и другим. Но реального отклика и поддержки от ответственного министерства нет».

«Создан новый формат «16+1», куда входят 11 новых стран ЕС, в том числе Латвия, 5 балканских стран и Китай, которые в рамках этого проекта в разных отраслях, в том числе на транспорт и логистику, хотят распределить десять миллиардов евро. В прошлом году в Белграде премьер Лаймдота Страуюма пообещала, что Латвия организует конференцию в сфере транспорта и логистики, которая позволит нам координировать вопросы транспорта и логистики в этом формате, а также устанавливать новые контакты. На апрельском заседании Совета латвийских портов, транзита и логистики мы договорились, что в течение двух недель будет созвано собрание, в котором примут участие представители Минпутей сообщения, портов и негосударственных организаций, в том числе БАТЛ. Это собрание до сих пор не созвано, что, на мой взгляд, является очень четким намеком, что государству это неважно», — рассказывала Антане.

Антане указывала на риски, что Россия что Россия может искать другие пути транзита за пределами Латвии или переориентироваться на свои порты. Уже давно говорят, что Россия развивает свои порты и железную дорогу, а также изменила свою тарифную политику. Это четкий посыл для нас, что необходимо снижать зависимость от российских транзитных грузов и адаптироваться под новые геополитические условия», — считает представитель БАТЛ.

В докладе Минпутей сообщения тоже указано, что если российское политическое руководство займет такую жесткую позицию, то Россия может обеспечить необходимые альтернативные мощности в других направлениях. «Мы, БАТЛ, делаем все, что можем, в рамках своей компетенции и сил, в том числе призываем правительство и Минпутей сообщения использовать все возможности, но до сих пор эти действия не принесли ожидаемого большого результата. Мы как организация можем работать и предлагать различные идеи, но остальные решения зависят от правительства», — сказала Антане.

Ref: 102.112.112.2890

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости