Начата комплектация первых заказанных АО Pasažieru vilciens (PV) электропоездов и в ближайшие месяцы можно будет увидеть их в собранном виде, сказал председатель правления PV Роджер Янис Григулис. От отметил, что сейчас имеются отдельные пункты, по которым еще ведется дискуссия с производителем поездов Škoda Vagonka, но в целом есть понимание того, как будут выглядеть новые поезда.
Комментируя выделенные правительством на контроль за развитием проекта финансирование в размере двух миллионов евро Григулис отметил, что в данной закупке именно контроль особенно важен.
«Как перевозчик мы сейчас используем поезда прошлого века, с технологиями прошлого века. Pasažieru vilciens — не производитель поездов, а оператор, и ранее мы не использовали такие новые поезда, не занимались их обслуживанием. Наши знания о новейших технологиях и производственном процессе ограничены, поэтому нам нужна компетенция, которую сможет предоставить сторонний специалист, отслеживающий производственный процесс, чтобы мы получили именно то, что нам необходимо, в соответствии с новейшими тенденциями, где не будет скрытых дефектов. Чтобы предупредить риски получения несоответствующих поездов, производственный контролер —это хорошая практика», — сказал Григулис.
Председатель правления предприятия также пояснил, что изначально, с началом проекта, такой контроль не планировался, поскольку велась борьба за то, чтобы компания вообще могла бы дойти до покупки новых поездов.
«Важнее было убедить всех, что мы можем заключить этот договор и у нас будут новые поезда. Эта сага длилась десять лет, в ней нужно было поставить большую жирную точку. Договор нужно было заключить, поэтому решение о производственном контроле было принято позднее»,
— рассказал Григулис.
Он также отметил, что план увидеть новые поезда в деле уже в 2022 году еще актуален, хотя ясно, что определенные коррекции может внести пандемия Covid-19. Škoda Vagonka отмечает о задержках, но они не значительны — всего на пару месяцев. Последние поезда производитель готов поставить даже быстрее, что означает, что замена парка электропоездов, как и планировалось, произойдет до конца 2023 года.
Как сообщалось ранее, в июле 2019 года Pasažieru vilciens подписал договор с Škoda Vagonka о закупке новых электропездов. Сумма договора 241,889 евро, однако общие расходы на проект, включая строительство ремонтного центра, запланированы в размере 257,889 млн евро. Договор предусматривает, что первые поезда начнут курсировать в 2022 году, а все поезда планируется поставить до конца 2023 года.