Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) начал проект по контролю коммерческой практики в сфере пищевых добавок. Основанием стала замеченная на рынке тенденция, когда пищевым добавкам приписываются свойства, которыми они не обладают.
Проект начнется с февраля этого года и продлится до марта 2014 года. Его цель – добиться, чтобы потребители не были бы введены в заблуждение в отношении предложения пищевых добавок и получали бы достоверную информацию о продукции. Особенно это связанно с теми случаями, когда в коммерческой практике используются указания о пользе для здоровья, сообщает ЦЗПП.
Констатировано, что существующая практика в сфере пищевых добавок может оказать негативное влияние на потребителей, вынуждая их совершить необоснованный выбор. В нынешней ситуации пищевым добавкам часто приписываются лечебные свойства, что является обманом потребителей, которые считают, что купленный продукт может вылечить болезнь. Кроме того, нынешняя практика, когда в рекламах таких продуктов говорится об удивительном и невероятном воздействии продукта, во многих случаях является обманчивой, а указанная информация не соответствует истине. Такая практика запрещена нормативным регулированием.
Чтобы устранить вводящую в заблуждение коммерческую практику в сфере пищевых добавок, ЦЗПП в ходе проекта оценит ситуацию, проверив интернет-сайты и другие информационные материалы, которые используются для предложения пищевых добавок для потребителей. ЦЗПП проведет необходимые контрольные мероприятия по устранению обнаруженных нарушений и защите прав потребителей, а также примет превентивные меры, чтобы в результате нечестной коммерческой практики потребителям при покупке пищевых добавок не был бы причинен вред.
Как известно, 14 декабря прошлого года в маркировке и рекламе продовольственных продуктов можно использовать только утвержденные Европейской комиссией указания о пользе для здоровья, которые Европейское агентство по безопасности продуктов питания признало научно обоснованными.
102. 108.108.3777