Бывший министр экономики и юстиции Айгарс Штокенбергс стал членом правления АО Pasažieru vilciens.
Вместе с ним избраны еще два члена – Анрийс Бренценс, который руководил советом и правлением АО Zasulauks, а также Силвия Дреймане, которая с 2003 года занимала различные должности в ГАО Latvijas dzelzceļš (LDZ), а теперь является советником президента ГАО LDZ Угиса Магониса.
В интервью газете Dienas Bizness Штокенбергс сказал: «Министр сообщения Айвис Ронис хочет, чтобы я уладил вопросы, связанные с претензиями Европейской комиссии в деле о закупке новых поездов. Таким образом, скорее всего, в ближайшее время я отправлюсь в Брюссель, чтобы обсудить эти вопросы».
Стоит отметить, что на экс-министра падают подозрения в том, что он защищал интересы мэра Вентспилса Айвара Лембергса. Так, два года назад в медиа-среде выяснялись причины встречи Штокенбергса с Лембергсом. Неофициально, в том числе и по мнению коллег Штокенбергса по «Единству», эта встреча вызвала ощущение, что таким образом был проложен путь политика к должности министра юстиции, пишет портал Pietiek.com.
Портал отмечает, что Министерство юстиции традиционно было важно для Лембергса из-за Регистра предприятий, который долгое время был рычагом влияния в вентспилских бизнес-войнах.
Также стоит отметить, что в период, когда Штокенбергс находился на посту министра, в октябре 2006 года была проведена выгодная для мэра Вентспилса продажа государственных акций АО Ventspils nafta (VN). Покупателем 34% акций VN, выставленных на продажу на Рижской фондовой бирже, стал международный концерн Vitol, который также имел отношение в Лембергсу. Однако Штокенбергс отрицал, что продажа акций VN была проведена в интересах Лембергса.
В то же время Сильвия Дреймане является членом «дружественного» к Лембергсу «Союза зеленых и крестьян». На прошлой неделе после встречи с министром сообщения Айвисом Ронисом, председатель правления АО Pasažieru vilciens (PV) Нил Фрейвалдс ушел в отставку, но остался работать в предприятии в качестве консультанта. Заявления об отставке подали также члены правления PV Эдмунд Канцевичс, Мартиньш Йиргенс и Янис Петерсонс.
BNN уже сообщал, что результатам конкурса на закупку новых поездов угрожает тот факт, что расходы, предложенные испанским предприятием Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles не соответствуют ценам, указанным в заявке, поданной в Кохезийский фонд на получение софинансирования.
В случае с дизельными поездами фактическая цена и расходы на содержание поездов оказались выше, а на электропоезда – ниже. В связи с этим при обнаружении нарушений нормативных актов в проекте, который получает софинансирование фондов, ЕС в соответствии с руководящими принципами Европейской комиссии может применить в отношении Латвии финансовые коррекции. Латвии это грозит выплатой 25% от 100 млн евро софинансирования.
Ref: 103.108.108.1007