В прошлом году в Латвии продолжало расти количество новых грузовых автомобилей. По сравнению с 2011 годом число впервые зарегистрированных грузовых машин массой свыше 16 тонн увеличилось почти на 8% и составило 1 452 машины, свидетельствуют данные Дирекции безопасности дорожного движения.
Из всех зарегистрированных в прошлом году новых грузовых транспортных средств примерно 85% образуют грузовые тягачи, которые, в основном, используются в международных перевозках. Основные сегменты местных перевозок – лесовозы и доставочный транспорт, которые образуют соответственно 4,1% и 3,4% от общего рынка.
«Несмотря на то, что латвийская экономика сейчас показывает наиболее стремительный рос в Европейском союзе, развитие рынка грузовых автомобилей по сравнению с 2011 годом переживает небольшой рост. Однако по сравнению с 2010 годом объемы рынка выросли почти в три раза – с 479 грузовых машин в 2010 году до 1 452 грузовых машин за тот же период в прошлом году. Можно прогнозировать, что в этом году в отрасли ожидается умеренный рост. Он будет связан как с вступлением в силу новых правил ЕС о EURO 6 о соблюдении критериев, связанных с окружающей средой, при производстве моторов, так и с необходимостью обновления автопарков перевозчиков, учитывая, что большую часть автопарков образуют транспортные средства, приобретенные в 2006 и 2007 годы, лизинг за которые уже выплачен, поэтому пришло время заменить их на новые. Как и в последние три года продолжит доминировать сегмент грузовых тягачей», – прокомментировал показатели глава предприятия Scania Latvia Айгарс Пушинскис.
2012 год на рынке грузовых транспортных средств обозначился как год стабилизации после стремительного падения объема продаж в годы кризиса, после чего последовал стремительный рост в 2011 году. В то же время в этой сфере в прошлом году отмечались и новые тенденции. Например, увеличился интерес к тягачам 6×2, что означает, что у грузовых перевозчиков в Латвии увеличился объем работ в странах Скандинавии.
Сегмент лесовозов сохраняет стабильность без особых изменений благодаря тому, что древесина – стабильный экспортный товар. Продолжает сохраняться большой спрос на самосвалы, что можно объяснить постепенным восстановлением строительного рынка и преимуществом уже имеющейся техники, а также покупкой подержанной техники, отметил BNN Пушинскис.
Этот год будет последним, когда грузоперевозчики смогут купить в Евросоюзе новые грузовые автомобили с моторами, соответствующими требованиям правил EURO 5. С 1 января 2014 года в силу вступят новые правила Европейского парламента, предусматривающие, что новые транспортные средства можно будет зарегистрировать только с моторами, соответствующими строгим требованиям EURO 6.
«Учитывая технологии и разницу в ценах между транспортными средствами с моторами EURO 5 и EURO 6, можно прогнозировать, что в этом году перевозчики еще поспешат приобрести транспортные средства с моторами нынешнего поколения, которые дешевле в плане расходов. Наибольшая активность ожидается во второй половине года, когда приблизится вступление в силу изменений в законодательстве», – прогнозирует руководитель Scania Latvia.
Ref: 102.108.108.3546