Объявление о продаже долей airBaltic в Financial Times – просто блеф?

Объявление о продаже долей авиакомпании airBaltic, опубликованное в международном финансовом издании Financial Times (FT), было всего лишь блефом. Основная причина, по которой в FT за 18 тысяч фунтов стерлингов было опубликовано данное объявление – начатое директоратом Европейской комиссии по конкуренции исследование «о неразрешенной поддержке государства», оказываемой компании. 

И хотя в объявлении указано, что правительство Латвии в лице Министерства сообщения предлагает купить 50% airBaltic минус одну акцию, в действительности ни правительство, ни Минсообщения никаких решений о продаже airBaltic не принимали, сообщает портал Pietiek.

Этот блеф, оплаченный на средства самой авиакомпании, фактически не был связан с решением о реальной продаже долей компании, поскольку и правительству, и Министерству сообщения, и дорогому консультанту Prudentia Advisers очевидно, что реальных покупателей airBaltic сейчас быть не может.

Портал выяснил, что на самом деле «продажа» авиакомпании  была объявлена в FT, чтобы доказать мировой общественности и директорату ЕК, что государство не заинтересовано в сохранении долей airBaltic и ищет инвестора.

Единственной настоящей целью объявления было добиться, чтобы директорат ЕК по конкуренции не возбудил дело о запрещенной поддержке со стороны государства, которое может грозить стране продолжительным судебным процессом и штрафными санкциями. Решение директората ожидается в середине сентября, в период с 10 по 15 сентября.

Начатое директоратом ЕК исследование, как выяснил портал, также стало причиной, по которой государство до сих пор, вопреки ранее обещанному, не вложило деньги в основной капитал авиакомпании. Вместо этого, как свидетельствует годовой отчет airBaltic, Госказна оформила авиакомпании кредитную линию в размере 67 млн латов.

Официального ответа о том, сколько стоило объявление в FT и правда ли, что оно было размещено, чтобы убедить ЕК, получить не удалось. Все ответственные лица, услышав заданные им вопросы, фактически единогласно назвали их крайне не соответствующими интересам государства и некорректными.

Самым разговорчивым оказался представитель пресс-службы Министерства сообщения Айвис Фрейденфелдс, который подтвердил, что ни Минсообщения, ни правительство, действительно, не принимали решения о продаже airBaltic. «Чтобы решить вопрос, касающийся airBaltic, комплексно, Кабинет министров в свое время принял решение о привлечении финансового консультанта – Prudentia. Сейчас Prudentia подыскивает возможных стратегических партнеров, только после этого будет выдвинут вопрос о дальнейшей модели. Как показывает международный опыт, один из способов найти инвестора – опубликовать объявление в престижном международном деловом издании Financial Times. Оплатил его airBaltic», – сказал Фрейденфелдс.

Пресс-секретарь Минсообщения не назвал цену объявления. Не удалось узнать ответы на вопросы о том, когда именно правительство приняло решение о продаже долей airBaltic, сколько стоило объявление в FT и почему оно было опубликовано, и от ответственного за авиакомпанию партнера Prudentia Карлиса Крастиньша. В телефонном разговоре Крастиньш заявил, что никаких комментариев давать не будет.

Директорат ЕК по конкуренции начал исследование о запрещенной поддержке со стороны государства в связи с airBaltic в начале года, после заявления акционера авиакомпании Baltijas aviācijas sistēmas, которого представлял бывший руководитель airBaltic Бертольд Флик.

Дочерняя фирма компании Prudentia, принадлежащей инвестиционному банкиру Гирту Рунгайнису и Янису Лиелцепуре, — Prudentia Adviser – с октября прошлого года предоставляет авиакомпании консультации, которые обходятся airBaltic в 13 000 латов (с НДС) еженедельно, то есть примерно в 2,6 тыс. латов в день. Точную цену правительство скрывает.

Ref: 102.108.108.2398

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости