Транзитная сфера — одна из самых прибыльных в Латвии. Она обеспечивает рабочие места тысячам людей, а также ежегодные миллионные налоги в бюджет, однако премьер Кришьянис Кариньш считает, что желание развивать транзит — «устаревшее мышление, из-за которого страна отстала [в развитии]».
В распоряжение BNN попала информация о том, что премьер, говоря о важности транзитной сферы Латвии, сказал: «Вы говорите о том, из-за чего, на мой взгляд, наша страна отстала в развитии на 10 — 15 лет».
Он считает, что это «устаревшая мысль, что транзит — мост между Востоком и Западом — спасет нас». Через Латвию идут самые разные грузы — нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества и др. Грузы направляются в основном из России и Белоруссии, у которой нет такого доступа к морю, как у Латвии. Кариньш считает, что грузы, идущие через порты, обогащают только отдельных людей, а не страну в целом.
Транзитная сфера обеспечивает рабочие места тысячам соотечественников, так как в этой отрасли необходимы самые разные портовые работники, железнодорожные работники, грузчики, операторы, водители техники, охрана. За всех государству платятся налоги.
Транзитный бизнес — отличный «коммуникатор» между странами, поскольку бизнесмены ищут партнеров и таким образом улучшают межгосударственный диалог.
По имеющейся в распоряжении BNN информации, Кариньш сказал так: «Транзитное мышление — купить, продать, везти. Как мы разбогатеем от этого? Потому мы и не богатые».
«Не соглашусь с вашим утверждением: такое мышление — это то, из-за чего мы давно отстали. Прививка от этого — «умная реиндустриализация», которая означает рабочие места и зарплаты людям, а не зарплаты паре человек, которые способны при таком монопольном положениии зарабатывать просто за счет транзита». Тут возникает вопрос к господину Кариньшу: что, по его мнению, обеспечит рабочие места людям, если в портах не будет грузов?
22 марта на дискуссии «Какая реформа управления портами нужна для развития портов Латвии: за и против» министр транспорта Талис Линкайтс сказал:
«Без портов наше народное хозяйство не может существовать».
По его словам, необходимо повышать осведомленность общества о том, что отрасль дает народному хозяйству, в том числе систематически, а не только в виде налогов и рабочих мест.
Ранее сообщалось, что правительственная коалиция утвердила предложенную Министерством транспорта Латвии реформу портов, которая преобразует порты в государственные компании. Против реформы выступают не только предприниматели, но и представители краев и портовые управляющие, которые не понимают, какова цель этой реформы. Кроме того, предприниматели опасаются, что государство может включиться в бизнес.