АО Pasažieru vilciens прервал объявленную в мае прошлого года закупку на приобретение восьми новых дизельных поездов, сообщают представители компании.
Проект прерван, поскольку учреждения Европейской комиссии не поддержали распределение финансирования на проект «Модернизация подвижного состава пассажирских дизельных поездов»,
а на покупку дизельных поездов не было выделено финансирование из госбюджета.
Закупка восьми новых дизельных поездов была начата, чтобы заменить поезда Pasažieru vilciens модели DR1A с двигателями «Звезда».
Ранее разработанная Pasažieru vilciens бизнес-модель создания неэлектрифицированных линий предусматривала постепенную замену парка дизельных поездов с 2022 по 2034 год. Изначально планировалось закупить восемь новых дизельных поездов, чтобы как можно скорее заменить поезда модели DR1A, после чего должна была последовать закупка новых аккумуляторных и бимодальных поездов.
Представители Pasažieru vilciens отметили, что сейчас вместе с Министерством транспорта ведется поиск дружественного к природе решения о развитии неэлектрифицированной линии, что позволило бы привлечь софинансирование Европейского союза на покупку поездов.
Развитие неэлектрофицированных железнодорожных линий и замена дизельных поездов на более дружественные природе виды поездов с учетом общей государственной политики развития железнодорожного транспорта планируется в том числе с соблюдением планов развития железнодорожной инфраструктуры. Одно из решений — покупка бимодальных поездов или поездов иного вида, а преимущество покупки таких поездов — возможность привлечь софинансирование ЕС.
В то же время компания отмечает, что производство 32 новых электропоездов продолжается, и первые поезда Škoda Vagonka будут доставлены в Латвию в 2022 году. После покупки новых электропоездов Pasažieru vilciens сможет ввести интервальные графики по всем маршрутам следования электропоездов, то есть в наиболее загруженные часы — утрам и вечерам в будние дни — поезда смогут курсировать каждые 15-20 минут. Планируется, что они будут курсировать в направлении Айзкраукле, Тукумса, Скулте и Елгавы.
Как уже сообщалось, в начале мая Pasažieru vilciens объявил конкурс на закупку восьми дизельных поездов. Одновременно победитель конкурса, как планировалось, должен был в будущем также предоставить необходимое для содержания поездов оборудование, фонд запчастей, а также обучить персонал работе и содержанию поездов.
В уставке конкурса было предусмотрено, что вместимость одного состава дизельного поезда должна составлять от 200 до 250 пассажирских сидячих мест, а длина одного состава не должна превышать 110 м. При этом конструктивная скорость поезда должна быть по крайней мере 140 км/ч.
Дизельные поезда, по предварительным подсчетам, планировалось доставить до 30 ноября 2023 года. На покупку предусматривалось потратить до 75 млн евро.
Оборот Pasažieru vilciens за девять месяцев 2020 года составил 32,142 млн евро, а прибыль компании составила 795,930 евро. Компания основана в 2001 году. Предприятие является единственным поставщиком услуг пассажирских железнодорожных перевозок по Латвии и принадлежит государству.