«Из списка 14 лиц, которые погибли (некоторые при загадочных обстоятельствах) в этот период, и проходили в рамках процесса в качестве свидетелей, при их жизни я лично встречался с четырьмя, причем еще до того, как они были замешаны в преступной деятельности [Айвара] Лембергса. Это Кристс Скуя, Лаймонис Юнкерс, Юрий Беспалов и Андрис Заланс. Я упомянул это, потому что о ценностях, самоуважении, способностях и здоровье этих людей, участвовавших в «проекте» с Лебмергсом, у меня есть свое личное представление», — сообщил в интервью порталу jauns.lv оппозиционный депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.
«Никто из четырех упомянутых известных мне людей никогда не оставлял впечатление психологически слабого или больного человека, у которого в жизни были какие-то серьезные проблемы со здоровьем».
«Совсем наоборот. Все четверо до сотрудничества с Лембергсом, то есть в период, когда я встретил этих людей, создавали впечатление людей с хорошим здоровьем, не испытывающих недостатка энергии, деятельных. Поэтому, когда появились сообщения о том, что эти люди преждевременно, причем массово отправились в лучший мир, вызвали по меньшей мере эффект неожиданности. Но это не основание для того, чтобы я мог оценивать и спекулировать по поводу скончавшихся «сторонников» Лембергса, о кончине людей из команды Лембергса в расцвете лет», — подчеркнул Кристовскис в интервью jauns.lv.
Следует отметить, что BNN ранее уже сообщал о различных совпадениях в смертельных случаях, касающихся ранее приближенных к Лембергсу лиц. Читайте по этой же теме: Ретроспектива. Череда смертей в окружении Лембергса
«В основе всего организация интересов и влияния Лембергса в Вентспилсе, в Латвии и за ее пределами. Если все эти лица были приняты в группу по перенятию вентспилсских предприятий, значит, они все играли важную роль», — считает Кристовскис.
Политик также отмечает, что в упомянутом судебном процессе примечательно то обстоятельство, что скончавшиеся стояли у самых истоков стратегии Лембергса, его интересов, касающихся Вентспилсского порта, транзитных или строительных предприятий и достижения других противоправных целей. «Они представляли различные сферы бытовой или предпринимательской деятельности Вентспилса, поэтому свидетельства каждого из них могли выявить незаконные механизмы того, как Лембергс использовал свое положение, как использовал ресурсы самоуправления, города и латвийских предприятий на накопление стартового капитала, что является основой его нереальной «предприимчивости» и доходности».
«Их включение в данную организованную группу происходило обдуманно, скорее всего, при тщательном отборе и с одобрения Лебергса. Каждый, очевидно, выполнял конкретные обязанности и задачи, чтобы Лембергс мог не только обеспечивать свою влиятельность, но и достигать своих стратегических целей, скрыто перенимать их или друге портовые, транзитные или строительные предприятия», — пояснил Кристовскис.
«Поэтому все эти люди определенно находились в непрерывной сцепке с Лембергсом, работали под контролем «шефа». Таким образом, они однозначно могли быть важными источниками информации в «деле Лембергса».
На вопрос портала jauns.lv, кто мог быть заинтересован в смерти этих людей, Кристовскис отметил: «Однозначно те, чьим интересам и планам мешали эти 14 человек. Если в организованной Лембергсом системе в судебном процессе для кого-то молчание этих свидетелей было выгодно, они и были заинтересованы в том, чтобы таких свидетелей не было. Чтобы что-либо конкретизировать, должна быть доступная информация. У меня ее нет».
Сам АйварсЛембергс категорически отрицает что данные «загадочные смерти» имеют отношение к его уголовному делу.