Портовые коммерсанты призывают премьера взять на себя ответственность за происходящее в транзитной отрасли

Несмотря на очевидные возражения со стороны предпринимателей, самоуправлений и нескольких министерств, Министерство транспорта Латвии продолжает продвигать на утверждение законопроект о реформе латвийских портов, что совершенно не соответствует законодательному процессу, подчеркивают портовые коммерсанты.

«Такой неприемлемый вариант без соблюдения принципов хорошего управления стал возможен, потому что ни премьер-министр Кришьянис Кариньш, ни его правительство не несут ответственности за происходящее в портовой и транзитной отрасли».

24 марта Министерство транспорта разместило на сайте проектов правовых актов Кабинета министров законопроект об упомянутых реформах уже с отметкой «Согласованные проекты правовых актов». В проект внесены незначительные изменения.

Ознакомившись с ним, общества, представляющие коммерсантов трех крупнейших латвийских портов (Рижского, Вентспилсского и Лиепайского) пришли к заключению, что министерство и министр транспорта Талис Линкайтс не приняли во внимание ни один из аргументов, которые еще несколько дней назад, 22 марта, были озвучены во время публичной дискуссии «Какая реформа управления портами нужна для развития латвийских портов: за и против», которая проходила при участии партнеров по коалиции, пользователей портов и управляющих портами.

Следует также добавить, что

к участию в дискуссии был приглашен также премьер-министр Кариньш, однако он не явился.

Читайте также: Цели портовой реформы неясны. Состоялась дискуссия о запланированных изменениях в управлении портами

Портовые коммерсанты подчеркивают, что сейчас на пути продвигаемой Минтранспортом реформы имеются существенные препятствия, которые должны помешать выдвижению закона в его нынешней редакции на утверждение на заседании Кабинета министров без созыва внеочередного заседания Латвийского совета портов, транзита и логистики.

Уже 26 марта представители отрасли направили премьер-министру Кариньшу заявление, в котором призывают его воспользоваться данными ему полномочиями и остановить совершенно незаконные действия ответственного за отрасль Министерства транспорта в ходе законодательного процесса и принять решение о созыве внеочередного заседания.

Фактически это обязанность премьера, поскольку заседание совета должно проводиться раз в квартал, однако в последний раз оно проводилось 15 июля прошлого года.

Непонятно, когда Министерство транспорта успело так активно поработать над разработкой портовой реформы.

Совет — это учреждение, осуществляющее государственную политику развития портов и координирующее работу всех портов. При этом ни в одном из шагов продвижения реформы не соблюдается принцип хорошего управления и грубо нарушается закон «О портах». В связи с этим у предпринимателей и инвесторов возникает обоснованный повод полагать, что это происходит из-за того, что Совет не дает подтверждения этой необдуманной реформе, чтобы хотя бы сдержать стремительные темпы ее продвижения.

«Возможно, такими действиями или бездействием премьер сейчас прикрывает Министерство транспорта и министра транспорта, чтобы удержать стабильность правительства, поскольку проблемы в транзитной отрасли огромные», — подчеркнули общества, представляющие портовых коммерсантов.

«ГАО Latvijas dzelzceļš впервые в истории из прибыльного предприятия превратился в бремя для всего латвийского общества. Международный аэропорт Rīga теряет свои позиции. А порты теряют инвестиции и возможность привлечь грузы. Сейчас предприниматели дискутируют, организуют публичные мероприятия, уже подготовили юридические и экономические оценки, а также формулируют видение развития портовой и транзитной отраслей, то есть фактически делают все то, чем должно было заниматься Министерство транспорта. При этом здесь не упоминается такой важный фактор, как привлечение новых грузов к портам».

В аннотации к уточненному 24 марта законопроекту Минтранспорта указывает, что он согласован с отраслью, самоуправлениями и министерствами, хотя это не соответствует фактической ситуации,

подчеркивают коммерсанты портов, напоминая, что согласования не было, к тому же министерство уже более полугода не вело никаких дискуссий с отраслью.

К тому же со стороны Минтранспорта неразумно говорить о «нулевом» влиянии реформы на госбюджеты 2022, 2023 и 2024 годов, учитывая тот факт, что подобная экономическая оценка до сих пор не проводилась, что является обязательным условием для введения реформ.

Таким образом, Министерство транспорта и министр Талис Линкайтс нарушают принципы хорошего управления и продвигают на утверждение политически наспех сделанную реформу, которая уничтожит транзитный сектор.

Также по теме: Кабанов: заявление Кариньша о незначительности транзита приведет к социальной деградации

Также дополнительно следует указать, что законопроект Минитранспорта не содержит ни одного соглашения, достигнутого в коалиционном совете по развитию в отношении включенных в него вопросов.

Кроме того, в протокольном постановлении Кабмина также упоминается о ликвидации Лиепайской специальной экономической зоны, что совершенно противоречит достигнутому с коалиционными партнерами компромиссу,

прозвучавшему в этом месяце во время состоявшейся публичной дискуссии.

Вместе с тем уже сейчас эта ситуация вызвала определенные последствия — инвесторы работающих в портах предприятий обеспокоены, в том числе партнеры и инвесторы Лиепайской СЭЗ находятся в неведении по поводу дальнейшего будущего, не говоря уже о проблематике вопросов, связанных с правами застройки во всех трех портах, что активно обсуждалось во время дискуссии.

Конкретная ситуация абсолютно неприемлема не только с точки зрения несоблюдения установленных в нормативных актах правил, но также она не соответствует принятым в демократическом правовом государстве принципам хорошего законодательства, очевидно нарушая правила согласования каких-либо правовых актов, относительно как министерств, так и работающих в отрасли компаний, подчеркнули коммерсанты.

До сих пор Министерство транспорта не смогло обосновать суть портовой реформы или предоставить какие-либо пояснения к заданным вопросам, поэтому общества, представляющие портовых коммерсантов трех крупнейших портов Латвии, призывают главу правительства Кришяниса Кариньша взять на себя ответственность за затянувшуюся проблемную ситуацию в портовой и транзитной отраслях в целом и выполнить свои должностные обязанности, созвав заседание совета.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости