За полтора года сотрудникам ГАО Valsts nekustamie īpašumi (VNĪ) в виде премий было выплачено полмиллиона латов. Премии начислялись на основании наличия прибыли или доходов от основной деятельности, 78% которых поступали от госучреждений, которые арендовали объекты недвижимости.
Премии были выплачены и после большого пожара в Рижском замке, сообщает программа Latvijas Televīzija de facto. Albendazole
Имеющаяся в распоряжении программы информация свидетельствует о том, что в ноябре 2009 года специалисты Государственной пожарно-спасательной службы (ГПСС) провели в Рижском замке проверку, в результате которой было выявлено 28 нарушений требований пожарной безопасности. Не была проведена проверка на огнеустойчивость обработанных специальными средствами деревянных конструкций на чердаке Рижского замка, была повреждена изоляция проводов, а также выявлен ряд других недостатков. VNĪ обещало устранить их во время реконструкции.
Однако работы затянулись, а через пару месяцев после их начала вспыхнул пожар. Упреки были направлены и в сторону VNĪ, поэтому последующие действия предприятия кажутся странными. Оказалось, что после пожара сотрудники компании получили премии. Ежеквартально их размер может составлять до 50% от ежемесячной заработной платы.
Член правления VNĪ Янис Валдманис пояснил: «Когда ГПСС проводила проверку, мы были в той ситуации, о которой Госконтроль говорил в 2009 году. Не было управляющего, не было достойного управления собственностью и тому подобное».
На вопрос о том, насколько этично было выплатить премии в июле, после пожара, Валдманис сослался на внутренние правовые акты: «Премии нашим работникам выплачиваются в соответствии с нашей внутренней системой мотивации. Обвинять или каким-либо образом наказывать наших сотрудников, не выплачивая им часть зарплаты из-за пожара, по-нашему мнению, не обоснованно».
Эти премии на предприятии стали настолько само собой разумеющимися, что Валдманис называет их «частью заработной платы. Действительно, не получить их практически невозможно. К тому же получить ее могут и новички, только что начавшие работать. Это доказывает тот факт, что после утверждения годового отчета 2012 года председателю правления Байбе Страутмане и остальным членам правления были выплачены премии в размере одной ежемесячной зарплаты (всего 7 198 латов), несмотря на то, что члены правления проработали всего пять месяцев, а Страутмане – всего три месяца до завершения отчетного года.
Однако это не единственный недостаток в работу VNĪ. Пример с Рижским замком самый яркий, но не единственный случай длительного игнорирования нарушений. После заключения ревизии Госконтроля в 2009 году предприятие усовершенствовало свои правовые акты. Однако они остаются только «на бумаге», а в реальности не выполняются. Правовые акты определяют, как часто должны проводиться проверки объектов, которые контролирует VNĪ. Однако подход к этому весьма формальный.
Например, на улице Миера (объект широко известный как Табачная фабрика) проверялось лишь одно из 26 зданий. В одном из домов в Старой Риге долгое время находилось одно из отделений Латвийской национальной библиотеки. Плохое состояние здание было зафиксировано еще в 2010 году. Подобные серьезные нарушения обнаружены и на других объектах.
102.108.108.6381