Россия может полностью отказаться от транзита грузов через порты балтийских стран, в том числе Литвы, сказал в интервью РИА «Новости» посол России в Литве Александр Удальцов.
Россия продолжает переориентацию поставок нефтепродуктов на экспорт через порты балтийских стран в пользу собственных мощностей. Как в сентябре заявил глава «Транснефти» Николай Токарев, к 2018 году экспорт нефтепродуктов через балтийские порты — Вентспилс и Ригу — будет полностью переориентирован в порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск.
«Россия уже не использует литовские портовые мощности для транзита нефтепродуктов на Запад. Мы активно развиваем собственные порты. Только за 2015 год грузооборот Усть-Луги и Приморска вырос на 16,1% и 11,1% соответственно», — заявил Удальцов и добавил, что рост достигнут главным образом за счет тех грузов, которые ранее шли через порты Эстонии и Латвии.
«Наращивает обороты и Большой порт Санкт-Петербурга, в который переместилась металлопродукция, ранее транспортировавшаяся через Клайпеду. Замечу, что доля российских грузов в общем обороте Клайпедского порта не превышает 7-8% и имеет тенденцию к снижению», — пояснил посол. По его словам, у балтийских портов еще осталась перевалка минеральных удобрений и лесоматериалов, но и в этом плане ситуация постепенно меняется.
Удальцов сказал также, что для России по-прежнему является проблемой гармонизация тарифов на перевозку грузов через территорию Литвы в клайпедском направлении. Поэтому, по словам дипломата, представители российской транспортной отрасли считают, что с учетом совокупности экономических факторов грузы выгоднее везти в Усть-Лугу или другие российские порты.
Ref: 102.112.112.4955