Правительство проигнорировало возражения предпринимателей и поддержало реформу управления портами - BNN-NEWS.RU

Несмотря на активные возражения предпринимателей, формирующие коалицию партии в понедельник, 15 марта, выразили поддержку предложенной министром транспорта Латвии Талисом Линкайтсом («Новая консервативная партия» — НКП) модели управления портами. Это следует со слов должностных лиц после заседания Совета по сотрудничеству.

Сопредседатель «Развитию/За!» (РЗ) и министр здравоохранения Латвии Даниэлс Павлютс отметил, что «Развитию/За!» с уверенностью поддержало годами зревшую портовую реформу. По мнению политической силы, все три крупнейших латвийских порта, в том числе и Лиепайский порт следует реформировать в общества капитала с четкой, эффективной моделью управления, указал политик.

В то же время, учитывая разные мнения коалиционных партий, РЗ пошло на компромисс и согласилось с тем, что до преобразования Лиепайского порта следует завершить реформы в Рижском и Вентспилсском портах, отметил Павлютс.

BNN уже писал том, что

ни предприниматели, ни партнеры по сотрудничеству не поддерживают нынешнюю реформу, поскольку она не имеет никакого экономического обоснования и четкой цели, оправдывающей ее необходимость.

К тому же, как указали ранее сами предприниматели, в Министерстве транспорта никто не прислушался к их мнению по данному вопросу.

Член правления и исполнительный директор Rīgas Universālais termināls Янис Касалис отмечает: «Высказать мнение и быть услышанным, учесть его — это две разные вещи. Мы считаем, что то мнение, которые мы высказали, попросту не было учтено, да».

Представители работающих в Рижском, Вентспилсском и Лиепайском портах компаний просили провести экономическую оценку, подготовить видение и определить цели, которых хочет достичь министерство. На несколько писем ответы так и не были получены. В программе Nekā personīga отмечается, что на собрании госсекретарей идея была раскритикована. Вовлеченные работодатели сильно критиковали спешку и то, что не считаются с мнением предпринимателей.

Председатель общества Baltijas asociācija – transports un loģistika (Балтийская ассоциация — транспорт и логистика) Иварс Ландманис: «Есть вопрос, который, конечно же, беспокоит всех — это необязательно только Лембергс, Мерони или еще какое-то известное в портах лицо. Если сейчас бизнес-среда оказывается под угрозой, то это интересует всех. Об этом свидетельствует то, что все мы объединились. Лиепая, Рига, Вентспилс. В Вентспилсе я говорил об этом деле минимум с 90% предприятий, и все мы едины».

Также по теме: Портовые города Латвии не согласны с изменениями в управлении портами

По завершении заседания правительства в понедельник премьер-министр Кришьянис Кариньш сообщил, что после довольно продолжительных дискуссий в коалиции 15 марта все же принято решение поддержать разработанный Министерством транспорта и министром Линкайтисом вариант, который и будет продвигаться [в правительстве].

И заместитель председателя фракции Нацобъединения в Сейме Янис Домбрава отметил, что по данному вопросу все коалиционные партнеры были единодушны в том, что вопрос о реформе Вентспилсского и Рижского порта необходимо продвигать дальше. С его слов следует, что ни один из представителей коалиции не увидел существенных противоречий.

В то же время министр юстиции и соратник Линкайтса по партии Янис Борданс утверждает, что данное решение потребовало десятки лет и падения нескольких правительств.

В понедельник коалиция договорилась о «капитальном ремонте» в портах. «Латвийские порты смогут развиваться, и это хорошая новость для тех, кто хочет, чтобы традиции хорошего управления были начаты и в латвийских компаниях, в том числе в портах», — подчеркнул политик.

Он не скрывал опасений в связи с тем, что пока реформа в определенной мере приторможена по времени и в территориальном плане, но хорошая новость состоит в том, что реформа начнется также в Рижском и Вентспилсском портах. Министр особенно подчеркнул, что и в Вентспилсском порту будут введены традиции хорошего управления, в которых также примет участие и государство, и которые обеспечат развитие различных отраслей и гарантируют безопасность на уровне НАТО.

Борданс указал, что перед началом реформы в Лиепайском порту можно будет «потренироваться» на территориях Рижского и Вентспилсского портов, освоить лучший опыт и на основании хороших исследований провести также реформы и в Лиепайском порту.

Министр юстиции указал, что в прежней коррумпированной системе не было возможности обеспечить хорошую работу и в таких обществах капитала, как порты, однако нынешнее правительство взялось за ряд реформ, в том числе за реформу в модели управления портами. По его мнению, эта реформа — повод для нападок на правительство.

Премьер пояснил, что в министр транспорта главным образом хочет преобразовать оба порта в общества капитала. Кариньш выразил поддержку идее о том, чтобы полностью деполитизировать общества капитала, передав управление в руки профессионалов, а одну часть акций меньшинства в размере 5-10% котировать на фондовой бирже.

По его мнению, это поспособствует развитию Рижской фондовой биржи и обеспечит в этих предприятиях стандарты прозрачного и хорошего управления. По мнению Кариньша, порты превратятся в государственные активы, которые можно будет таким образом преобразовать и управлять ими иначе.

Однако главный упор в реформе делается на искоренении политического контроля во всех обществах капитала, а также в том, чтобы не было одного министра, который напрямую влиял бы на конкретное предприятие.

Правительство соответствующим образом сможет сконцентрироваться на стратегических решениях, а руководство портами станет профессиональным.

Как сообщалось ранее, в феврале на коалиционном собрании Линкайтс представил новую модель управления портами, однако до сих пор в коалиции не удавалось договориться об этой модели.

Изменениями к закону о портах Минтранспорта предлагает для управления Рижским и Вентпилсским свободными портами, а также Лиепайской специальной экономической зоной создать государственные общества капитала, акции которых смогут получить и самоуправления.

Учитывая влияние работы портов на самоуправления, а также число принадлежащих самоуправлению объектов собственности, которые уже сейчас переданы в управление управлениям портов, в законах о портах и о Лиепайской СЭЗ предусмотрено, что в коммерческом предприятии, осуществляющем функции управления портом, у самоуправления также есть право приобрести акции предприятия при условии, что государству останется не менее двух третей акций.

Таким образом самоуправление и впредь сохранит активное участие в портах, сможет контролировать использование его имущества и соблюдение интересов самоуправления.

В свою очередь, в Лиепайской СЭЗ, чтобы способствовать участию частного сектора в управлении СЭЗ, предусмотрено право Лиепайской городской думы делегировать своего представителя для работы в совет коммерческого предприятия.

Всю собственность, которая сейчас принадлежит Управлению Рижского свободного порта и Управлению Вентспилсского свободного порта как производным юридическим лицам публичного права, предусмотрено инвестировать в основной капитал новообразованного общества капитала в качестве инвестиции от государства (в случае в Рижским портом) и в основной капитал АО Ventas osta (в случае с Вентспилсским портом). Собственность, которую государство или самоуправление ранее передало в ведение управления порта, планируется и впредь передать под управление общества капитала, которое будет осуществлять функции управления в соответствующем порту.

Ранее Минтранс указал, что главная цель изменений — ввести принципы управления государственными обществами капитала на основании рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), таким образом сделав структуру управления портами более понятной для партнерам на международном уровне.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film