Для потенциального роста объемов латвийских транзитных грузов потолков нет, все зависит от инфраструктуры, сказал в интервью порталу бизнес-новостей Nozare.lv председатель совета железнодорожного оператора АО SRR Евгений Слобин.
«Получить грузы по определенной цене нетрудно, особенно, если между компаниями есть доверие. Вопрос в том, сможем ли мы обработать весь этот грузопоток. Это вопрос уже не к нам, а к операторам терминалов. Все зависит от мощностей», – считает предприниматель.
В рамках Евразийского мультимодального альянса (ЕММА), который создан совместно с французской компанией Gefco, SRR мог бы через Рижский порт еженедельно посылать и пять составов, «однако, для этого мощностей не достаточно ни у порта, ни у пограничных пунктов, поэтому пока составы будут отправляться один раз в неделю», – пояснил Слобин, в тоже время указав, что и порт, и железная дорога развивают свою инфраструктуру.
Из-за недостатка мощностей часть грузов из Казахстана направляются в Литву, хотя это и более дорогой вариант.
Слобин пояснил, что рост объема грузов зависит от состояния инфраструктуры при сотрудничестве Латвии и России.
В Рижском порту SRR не может обработать все грузы в одном терминале, поэтому грузы разделяются на разные терминалы. Слобин надеется, что будет создан новый контейнерный терминал, строительство которого планирует осуществить Nacionālais konteineru termināls. Предприниматель отметил, что сейчас все операторы в Рижском порту хотят увеличить мощности своих терминалов.
АО SRR – это железнодорожная компания, которая предлагает комплексные транспортные решения для отраслей горной промышленности. Поезда компании Eurasia-1 и Eurasia-2 курсируют из Рижского порта в Центральную и Юго-восточную Азию. А поезд Riga Express ходит от Рижского порта до Москвы.
Компания также является и частным поставщиком контейнерных платформ и оборудования для железнодорожного и морского транспорта в странах Балтии. SRR имеет склады в крупнейших портах Европы и Китая, а также в промышленных районах.
EMMA предлагает и развивает мультимодальные транспортные решения из Европы в Центральную Азию через Рижский порт.