Проект Rail Baltica — единственная возможность стран Балтии интегрироваться в европейскую железнодорожную сеть с современным и прямым железнодорожным сообщением и получить большую финансовую поддержку от Евросоюза (ЕС). Если ею не воспользоваться сейчас, то второй такой уже не будет, сказала представитель Еврокомиссии (ЕК) Кэтрин Траутман, которая координирует проект коридора «Северное море — Балтика» (TEN-T), частью которого будет Rail Baltica.
«Транспортные проекты борются за финансирование из инструмента ЕК Connecting Europe Facility. Не использованные на один проект ресурсы направляются на другой транспортный проект, который ЕС считает особо приоритетным», — подчеркивает Траутман.
Она отметила, что хорошее сообщение, квалифицированная рабочая сила и дигитальная инфраструктура вместе являются одним из важнейших факторов, которые привлекают бизнес в какой-либо из регионов.
«Это проект, который уже осуществляется и получил немалую поддержку ЕС – 733 млн евро в Балтии и 488 млн евро в Польше», — напомнила она.
«Если график этого проекта будет соблюдаться, то проект имеет все шансы получить дополнительные средства в текущем и следующем периоде финансирования ЕС», — прогнозирует в своем сообщении Траутман.
Rail Baltica — проект строительства железной дороги, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. По ней можно будет перевозить и пассажиров, и грузы.
Ref: 225.112.112.6633