Прозвучали серьезные опасения по поводу того, что во время собрания Latvijas Naftas Tranzīts (LNT) может быть предпринята попытка присвоить свободные денежные средства этого предприятия вентспилсского транзитного бизнеса в размере нескольких миллионов через выдачу кредита предприятию миллионера Олега Степанова Topmar.
Считается, что Степанов пытается добиться согласия совета LNT на то, чтобы его компании Topmar была выплачена доля, принадлежащая Ventbunkers/Ventrans Rīga. Именно для этой цели созывается и собрание совета LNT.
Стоит отметить, что подобные схемы были реализованы и в прошлом году. Они позволяли обойти аресты, наложенные по делу Лембергса.
Желание Степанова разделить свободные денежные средства LNT объясняются в кругах транзитного бизнеса Вентспилса и необходимостью поддерживать дорогой образ жизни миллионера, и обострившимися в ожидании смены правительства политическими амбициями, для реализации которых игроки вентспилсского транзитного бизнеса традиционно использовали средства предприятий. К тому же в последние полгода отмечаются признаки того, что Степанов создал альянс вместе с олигархом Айваром Лембергсом, от имени которого вел переговоры о перемирии в так называемой Вентспилсской транзитной войне.
Считается, что интерес Лембергса к деньгам LNT и Ventbunkers не пропал, и теперь он реализуется при помощи Степанова. Кроме того, многие источники из рядов вентспилсского транзитного бизнеса в последние недели поговаривали, что примерно месяц назад Анрийс Лембергс обратился к людям, связанным с Олафом Беркисом, предложив им разделить принадлежащие LNT средства – 29 млн долларов, вложенные в банк Valartis в Лихтенштейне.
Вечером, накануне собрания совета LNT, два мажоритарных акционера предприятия – АО Ventbunkers и ООО Ventrans Rīga, которые вместе контролируют 62,49% основного капитала LNT, имеющего право голоса, направили предупреждение как членам совета, так и Генеральной прокуратуре, подчеркнув, что они категорически против какого-либо разделения средств LNT, в том числе дивидендов, займов и других денежных средств. Более того, подобное присуждение средств компании Олега [Степанова] Topmar может расцениваться как уголовно наказуемое преступление.
«Любая подобная попытка немедленно приведет к уголовному процессу, направленному против всех лиц, которые будут активно или косвенно участвовать в такой сделке и способствовать ее реализации», – отметил в открытом письме к участвующим сторонам представитель Ventbunkers Рудольф Мерони.
Подозрения связаны не только с возможными незаконными действиями совета LNT, но и с законностью полномочий единственного члена правления, приемного сына Степанова Александра Куликова. После того как 18 февраля от должности члена совета LNT отказался Сергей Одинцов, весь совет LNT фактически считается нелегитимным, поскольку, согласно 9-й части 296-й статьи «Коммерческого закона», в ситуации, когда с должности уходит один из членов совета, должны состояться новые выборы совета, на которых должен быть переизбран весь состав совета. Мажоритарные акционеры LNT Ventbunkers и Ventrans уже подали заявление о созыве внеочередного собрания акционеров, которое пока осталось проигнорированным.
В письме членам совета отмечается и напоминается, что Александр Куликов мог быть зарегистрирован в качестве члена правления LNT на основании неумело, примитивно написанной от руки, сфальсифицированной выписки «Собрания акционеров от 18 января 2013 года», которое не может считаться общепринятым, универсальным собранием (поскольку в нем участвовали не все акционеры) и которое не было созвано легально.
«Следует подчеркнуть, что нет такого протокола, который подписали акционеры LNT и который подтверждал бы сфальсифицированную выписку. Эту фальсификацию подготовили Алексей Овод и его ассистент Татьяна Пошкурлат. Разумеется, это уголовно наказуемая фальсификация документа, сейчас это дело рассматривается в соответствующих инстанциях. Вместе с тем я призываю Вас действовать в соответствии с законом и серьезно обдумать, действительно ли Вы хотите стать участниками этой бессовестной, уголовно наказуемой попытки завладения денежными средствами LNT», – говорится в письме Мерони.
Следует отметить, что это уже не первый раз, когда действия Олега Степанова, связанные с щедрым финансированием Latvijas Naftas Tranzīts, вызывают недоумение. В ноябре прошлого года обнаружилось, что на покупку зарегистрированной на имя супруги Степанова эксклюзивного автомобиля Aston Martin One-77 был потрачен щедрый кредит от LNT.
Сделка состоялась с ведома совета АО Latvijas Naftas Tranzīts, то есть владельцы предприятия на нее согласились. Стоит отметить, что в совете предприятия представлены интересы международного концерна Vitol, вентспилсского миллионера Олафа Беркиса и других участников вентспилсских «транзитных войн». В совете представлена также связанная с Авйваром Лембергсом дочь Мамерта Вайвадса Хардия Вайваде.
Миллионер даже не пытался скрыть злости в связи с тем, что этот факт попал в свет. Это, учитывая состав акционеров Latvijas Naftas Tranzīts, показывает желание владельцев угодить Степанову, голос которого является значимым для сохранения или получения контроля над центральным предприятием вентспилсской транзитной войны АО Ventbunkers, сообщил ранее Pietiek.com.
Сообщение о покупке Aston Martin должно было служить положительным пиаром, который должен был подтвердить, что Степанов все еще держится на плаву, несмотря на решение Лондонского суда о замораживании принадлежащих ему долей капитала, которое стало последствием его совместного с Лембергсом судебного процесса с концерном Vitol в деле о фрахтовании судов Latvijas Kuģniecība.
Ref: 103.108.108.6380