bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 18.09.2018 | Именины: Liesma, Elita, Alita
LatviaЛатвия

Президент ЛАУАТ: латвийский автопарк становится самым старым в ЕС

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU, Андрис Кулбергс

Президент ЛАУАТ Андрис Кулбергс

Рынок новых автомобилей и вся отрасль в целом пережили крупнейший в истории спад, поскольку нет ни одной отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%, сказал в интервью новостному агентству BNN президент Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев (ЛАУАТ) Андрис Кулбергс.

Кроме того, он отметил, что латвийский автопарк становится самым старым в Европейском союзе (ЕС): в Латвии техосмотр проходят автомобили, чей возраст в среднем составляет 12,5 лет, в ЕС средний возраст автомобилей – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге, – всего 2 года.

1. Каковы важнейшие события в Вашей отрасли за последнее время?

Одна из важных тенденций, которая наметилась в латвийской отрасли автоторговли, это рост объема лизинговых сделок в общем количестве новых зарегистрированных автомобилей. В августе лизинговые компании финансировали уже 62% нового автопарка, тем самым, приближаясь к максимальной отметке, достигнутой в 2007 году – 88%, – что является предпосылкой к росту рынка новых автомобилей и стабильности развития отрасли в будущем.

Второе важное событие – это борьба автоторговцев за то, чтобы объявленные госучреждениями конкурсы закупок о поставке новых автомобилей соответствовали общим принципам честной конкуренции, чтобы средства государства и налогоплательщиков использовались с максимальной пользой, и чтобы в результате был достигнут оптимально выгодный исход конкурса.

2. Ощущаете ли Вы нехватку квалифицированной рабочей силы?

Однозначно ощущается дефицит квалифицированных механиков в автосервисах, особенно не хватает электриков, специалистов по диагностике и покраске. Многие специалисты во время кризиса эмигрировали в другие страны ЕС в поисках большего заработка. Это создало дефицит специалистов в отрасли торговли автомобилями и их ремонта. В связи с этим возникает необоснованное требование повысить зарплаты, но их невозможно компенсировать коррекцией цен в сторону увеличения, поскольку покупательская способность клиентов все еще очень низкая.

3. Какие изменения в латвийском законодательстве Вы хотели бы видеть?

Очень важный момент в нашей отрасли – катастрофическая диспропорция налогов и пошлин на автотранспорт между странами Балтии. Отдельные позиции могут отличаться в 24 раза. В Латвии расходы на налоги и пошлины за автомобиль за три года составляют 550 латов, в Эстонии – 161 лат, а в Литве – 15 латов, что в 14 раз меньше. Например, впервые регистрируя автомобиль, латвийский автовладелец в виде налогов и пошлин платит 360 латов, в Эстонии это 125 латов, а в Литве – 15 латов, что уже в 24 раза меньше. Эта диспропорция в налогах и пошлинах сильно влияет на конкурентоспособность Латвии в масштабе Балтии и даже на конкуренцию между крупнейшими компаниями, базирующимися в Латвии. Приобретая автомобиль с латвийской регистрацией, по сравнению с другими странами Балтии, здесь приходится значительно переплачивать. Таким образом, значительный объем налогов проходит и мимо латвийской госкассы.

Хотелось бы видеть четкую, стратегически ориентированную налоговую политику, которая была бы направлена на обновление государственного автопарка, а не такую, как сейчас, когда наш автопарк становится самым старым в Европейском союзе. Добавлю, что в Латвии средний возраст автомобилей, которые проходят технический осмотр, составляет 12,5 лет, в ЕС – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге и вовсе 2 года.

4. Каким образом кризис повлиял на Вашу отрасль?

Рынок новых автомобилей и наша отрасль пережили сильнейший по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, спад, потому что в Латвии нет ни одной другой отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%. Так, например, в 2008 году спад составил 41%, а в 2009 году – уже 81%.

В период кризиса объемы продаж упали до уровня 1997 года, но сейчас мы уже достигли уровня 2003 года. Чтобы добиться наивысшей точки, как в 2007 году, необходимо развитие экономики еще в течение 7-10 лет.

В целом автомобильная отрасль потерпела значительные убытки, которые сохранялись и в 2010 году. Стабилизация и возврат к первой прибыли начался лишь в 2011 году.

Сокращение количества занятых людей в результате консолидации тоже было внушительным, то же самое можно сказать и о сокращении зарплат в отрасли в целом.

Вот некоторые финансовые результаты членов ЛАУАТ:

1) Спад оборота: -50% в 2009 году; -27% в 2008 году (в 2007 году -777 млн. латов; в 2008 году -577 млн. латов; в 2009 году -289 млн. латов);

2) Прибыль/убытки: в 2008 году -11,5 млн латов; в 2009 году -24 млн. латов; (в 2007 году +21,4 млн. латов);

3) Занятость: в 2009 году -22% (в 2008 году 3 735 человек; в 2009 году 2 920 человек); в 2010 году сокращение количества работников продолжалось;

4) Количество членов ЛАУАТ: 2011 году – 43; в 2010 году – 40; в 2009 году – 45; в 2008 году – 48; в 2007 году – 48;

5) Налоги, заплаченные членами ЛАУАТ в госкассу: в 2007 году 197,7 млн. латов; в 2008 году 136,4 млн. латов; в 2009 году 46,4 млн. латов (критические изменения в налоговых доходах государства (в 2009 году на 150 млн. латов меньше, чем в 2007 году); в «тучные» годы члены ЛАУАТ были важными налогоплательщиками и трудоустраивали множество работников).

Общие убытки отрасли в 2009 году составили рекордно высокую сумму, которая превысила общую прибыль всех членов ассоциации. Эти убытки образовались из-за реализации больших запасов автомобилей по ценам ниже себестоимости, что делалось для того, чтобы освободить денежные средства и рассчитаться с банками. Быстро сократить расходы предприятия при столь стремительном спаде рынка было просто невозможно.

В целом за два года латвийский рынок новых автомобилей по сравнению с показателями 2007 года пережил девятикратное сокращение. Запасы многих автодилеров и импортеров создавались на основании растущего прогноза рынка, а девятикратный спад рынка подвигнул их предпринять экстремальные шаги, чтобы освободиться от неадекватно больших запасов на фоне низкой покупательской способности. Эти запасы пришлось реализовать с убытками в 20-40% за каждый автомобиль. Второй год кризиса, 2009-й, был критическим для автодилеров, это был экстремальный тест на выживание.

Финансовый кризис в Латвии практически уничтожил средний слой общества, который больше не мог позволить себе ничего лишнего, чего уж говорить о новой машине. В результате, сильно упал сегмент небольших автомобилей. Объемы в сегменте машин премиум-класса пережил умеренный спад, поскольку у зажиточных людей денег было еще достаточно, чтобы позволить себе новый автомобиль.

5. Как Вы оцениваете политику правительства по улучшению экономической ситуации в стране?

Важнейшая проблема Латвии, которая особенно выражена в сфере обслуживания автомобилей (сервис и ремонт), – это доля теневой экономики, которая в целом по отрасли достигает уже 90%. Крупнейшие страховщики доверили выполнение ремонтных работ так называемым «дешевым кустарным сервисам», которые не платят налоги и предлагают демпинговые цены, чего официальные дилеры позволить себе не могут.

Мы считаем, что со стороны государства не хватает целенаправленной и эффективной работы по борьбе с коррупцией и теневой экономикой – надо ликвидировать неуплату налогов, которая сильно уродует конкуренцию, и пересмотреть государственные закупки, которые не ориентированы на компании, платящие налоги. В правилах конкурса, в критериях отбора претендентов, надо внести требование, которое обязывало бы предоставить справку из СГД или подтверждение, что претендент платил налоги хотя бы в течение трех лет. К сожалению, в конкурсах государственных закупок чаще всего побеждают предприятия, которые обходят налоги.


Добавить комментарий

Порты Латвии за 8 месяцев перевалили на 0,9% больше грузов

В портах Латвии за 8 месяцев этого года было перевалено 43,468 млн т грузов или на 0,9% больше, чем за тот же период прошлого года. По данным Минтранса, отрицательный баланс грузооборота продолжает снижаться в Вентспилсском порту, где за 8 месяцев было перевалено 13,274 млн т грузов или на 11,9% меньше годом ранее.

В Литве вместо уехавших все больше работают украинцы, белорусы

В Литве предприятия, работающие в строительстве, логистике и розничной торговле, все больше нанимают работников из Украины и Беларуси. Так в этих отраслях решается проблема нехватки рабочей силы, вызванная отъездом литовцев в Западную Европу.

За 7 лет из Риги переехало почти 80 000 человек

По информации Центрального статистического управления, за семь лет из Риги за рубеж или в другие края Латвии переселилось 78 692 человека.

США проверяют деятельность Danske Bank в Эстонии

Крупнейший банк Дании Danske Bank привлек внимание США из-за предполагаемого отмывания денег из России и других стран через филиал в Эстонии, сообщают CNBC и The Wall Street Journal.

В середине недели ожидается сухая и жаркая погода

В начале этой недели ожидается преимущественно облачная погода, в северных районах временами будут идти дожди. В середине недели погода станет сухой и жаркой, а в конце страну будет пересекать атмосферный фронт с зоной дождей и снова похолодает, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Обзор недели от BNN: Конституционные поправки об избрании президента. Предполагаемое рейдерство в Olainfarm

BNN предлагает обзор наиболее актуальных тем и примечательных событий уходящей недели.

Eurostat: в Латвии в январе-июле был среднебыстрый рост экспорта

По данным Eurostat, в Латвии в первые семь месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был среднебыстрый рост экспорта среди стран Евросоюза.

Украинский инвестор построит в Огрском крае производство по выпуску яиц

Депутаты Думы Огрского края на внеочередном заседании поддержали содействие созданию производства по выпуску яиц и яичной продукции в Мадлиенской волости, где украинский инвестор планирует строить производство с 3-6 млн кур-несушек.

БАТЛ: ж/д электрификация будет минимум на 230 млн евро дороже

«Ответственное Министерство транспорта и премьер-министр скрывают от общества настоящую стоимость проекта электрификации железной дороги: суммарные расходы первого этапа проекта будут минимум на 230 млн больше и превысят 670 млн евро», - говорят представители организации «Балтийская ассоциация - транспорт и логистика».

Вклады иностранцев в латвийских банках достигли очередного минимума

Вклады иностранных клиентов в латвийских банках составляют уже 20,5%, сообщают в Комиссии рынка финансов и капитала.

В ближайшие дни - дожди, а во второй половине следующей недели потеплеет

В пятницу, 14 сентября, и в субботу, 15 сентября, будет облачно, временами ясно. Небольшие кратковременные дожди ожидаются в основном в западных районах, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Стрике призывает генпрокурора обнародовать весь разговор Эмсиса и Клявиньша

Оппозиционный депутат Рижской думы, бывший заместитель начальника БПБК Юта Стрике призывает генпрокурора обнародовать полную запись телефонного разговора бывшего премьера от Союза «зеленых» и крестьян Индулиса Эмсиса и подозреваемого парламентария Асколдса Клявиньша.

Балтия призывает ЕК не снижать финансирование на политику сплочения

Представители балтийских стран подписали адресованный Еврокомиссии документ, в котором Эстония, Латвия и Литва призывают не сокращать финансирование на осуществление политики сплочения.

«Согласие» пожаловалось на Ринкевичса в БПБК и Генпрокуратуру

Партия «Согласие» пожаловалась на главу МИД Латвии Эдгарса Ринкевичса в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией и Генеральную прокуратуру. Партия считает, что министр пытался помешать встрече партии и латвийских граждан за рубежом.

Поправки об открытом избрании президента будут рассмотрены во втором чтении

Юридическая комиссия Сейма поддержала передачу на рассмотрение во втором чтении поправок в Конституцию, которые предусматривают избрание президента Латвии путем открытого голосования, сообщает пресс-служба Сейма.

Фонд Blackstone становится владельцем контрольного пакета акций Luminor

Luminor сообщил сегодня о новом стратегическом партнерстве с консорциумом, которым руководит инвестиционный фонд Blackstone Group L.P. В результате сделки инвестиционные фонды частных капиталов Blackstone приобретут 60-процентный контрольный пакет акций банка.

Депозитная система на тару в Литве: сдано уже 1,36 млрд упаковок

В Литве уже третий год действует система, позволяющая сдавать пустую тару из-под напитков. С 2016 года в пунктах приема оставлено уже 1 365 147 600 упаковок.

Дочь и экс-супруга Малыгина подозревают рейдерство в Olainfarm

Сигне Балдере-Силдедзе, опекунша Анны Эмилии Малыгиной - младшей дочери бывшего владельца Olainfarm Валерия Малыгина, и дочь Малыгина Ника Савельева обратились в правоохранительные органы с просьбой начать уголовный процесс для расследования предполагаемых рейдерства, злоупотребления полномочиями и мошенничества.

Янсонс: если человек не ходит на выборы, то нечего потом ворчать, что все плохо

Если человек не ходит на выборы, то не надо следующие четыре года ворчать, что все плохо, сказал в эфире телепередачи «Утренняя панорама» омбудсмен Юрис Янсонс, призывая жителей Латвии идти на выборы в Сейм через две недели.

Комиссия по гражданству: необходимо улучшать законодательство в сфере двойного гражданства

В данный момент Закон о гражданстве предусматривает, что гражданин Латвии, имеющий также гражданство другой страны и желающий сохранить его, должен после совершеннолетия и до 25 лет подать заявление об отказе от гражданства Латвии. В законе, однако, указаны исключения и перечислены страны, гражданство которых можно иметь наряду с латвийским.

Наиболее читаемые

С наибольшим количеством комментариев