bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Суббота 14.12.2019 | Именины: Gaisma, Auseklis
LatviaЛатвия

Президент ЛАУАТ: латвийский автопарк становится самым старым в ЕС

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU, Андрис Кулбергс

Президент ЛАУАТ Андрис Кулбергс

Рынок новых автомобилей и вся отрасль в целом пережили крупнейший в истории спад, поскольку нет ни одной отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%, сказал в интервью новостному агентству BNN президент Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев (ЛАУАТ) Андрис Кулбергс.

Кроме того, он отметил, что латвийский автопарк становится самым старым в Европейском союзе (ЕС): в Латвии техосмотр проходят автомобили, чей возраст в среднем составляет 12,5 лет, в ЕС средний возраст автомобилей – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге, – всего 2 года.

1. Каковы важнейшие события в Вашей отрасли за последнее время?

Одна из важных тенденций, которая наметилась в латвийской отрасли автоторговли, это рост объема лизинговых сделок в общем количестве новых зарегистрированных автомобилей. В августе лизинговые компании финансировали уже 62% нового автопарка, тем самым, приближаясь к максимальной отметке, достигнутой в 2007 году – 88%, – что является предпосылкой к росту рынка новых автомобилей и стабильности развития отрасли в будущем.

Второе важное событие – это борьба автоторговцев за то, чтобы объявленные госучреждениями конкурсы закупок о поставке новых автомобилей соответствовали общим принципам честной конкуренции, чтобы средства государства и налогоплательщиков использовались с максимальной пользой, и чтобы в результате был достигнут оптимально выгодный исход конкурса.

2. Ощущаете ли Вы нехватку квалифицированной рабочей силы?

Однозначно ощущается дефицит квалифицированных механиков в автосервисах, особенно не хватает электриков, специалистов по диагностике и покраске. Многие специалисты во время кризиса эмигрировали в другие страны ЕС в поисках большего заработка. Это создало дефицит специалистов в отрасли торговли автомобилями и их ремонта. В связи с этим возникает необоснованное требование повысить зарплаты, но их невозможно компенсировать коррекцией цен в сторону увеличения, поскольку покупательская способность клиентов все еще очень низкая.

3. Какие изменения в латвийском законодательстве Вы хотели бы видеть?

Очень важный момент в нашей отрасли – катастрофическая диспропорция налогов и пошлин на автотранспорт между странами Балтии. Отдельные позиции могут отличаться в 24 раза. В Латвии расходы на налоги и пошлины за автомобиль за три года составляют 550 латов, в Эстонии – 161 лат, а в Литве – 15 латов, что в 14 раз меньше. Например, впервые регистрируя автомобиль, латвийский автовладелец в виде налогов и пошлин платит 360 латов, в Эстонии это 125 латов, а в Литве – 15 латов, что уже в 24 раза меньше. Эта диспропорция в налогах и пошлинах сильно влияет на конкурентоспособность Латвии в масштабе Балтии и даже на конкуренцию между крупнейшими компаниями, базирующимися в Латвии. Приобретая автомобиль с латвийской регистрацией, по сравнению с другими странами Балтии, здесь приходится значительно переплачивать. Таким образом, значительный объем налогов проходит и мимо латвийской госкассы.

Хотелось бы видеть четкую, стратегически ориентированную налоговую политику, которая была бы направлена на обновление государственного автопарка, а не такую, как сейчас, когда наш автопарк становится самым старым в Европейском союзе. Добавлю, что в Латвии средний возраст автомобилей, которые проходят технический осмотр, составляет 12,5 лет, в ЕС – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге и вовсе 2 года.

4. Каким образом кризис повлиял на Вашу отрасль?

Рынок новых автомобилей и наша отрасль пережили сильнейший по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, спад, потому что в Латвии нет ни одной другой отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%. Так, например, в 2008 году спад составил 41%, а в 2009 году – уже 81%.

В период кризиса объемы продаж упали до уровня 1997 года, но сейчас мы уже достигли уровня 2003 года. Чтобы добиться наивысшей точки, как в 2007 году, необходимо развитие экономики еще в течение 7-10 лет.

В целом автомобильная отрасль потерпела значительные убытки, которые сохранялись и в 2010 году. Стабилизация и возврат к первой прибыли начался лишь в 2011 году.

Сокращение количества занятых людей в результате консолидации тоже было внушительным, то же самое можно сказать и о сокращении зарплат в отрасли в целом.

Вот некоторые финансовые результаты членов ЛАУАТ:

1) Спад оборота: -50% в 2009 году; -27% в 2008 году (в 2007 году -777 млн. латов; в 2008 году -577 млн. латов; в 2009 году -289 млн. латов);

2) Прибыль/убытки: в 2008 году -11,5 млн латов; в 2009 году -24 млн. латов; (в 2007 году +21,4 млн. латов);

3) Занятость: в 2009 году -22% (в 2008 году 3 735 человек; в 2009 году 2 920 человек); в 2010 году сокращение количества работников продолжалось;

4) Количество членов ЛАУАТ: 2011 году – 43; в 2010 году – 40; в 2009 году – 45; в 2008 году – 48; в 2007 году – 48;

5) Налоги, заплаченные членами ЛАУАТ в госкассу: в 2007 году 197,7 млн. латов; в 2008 году 136,4 млн. латов; в 2009 году 46,4 млн. латов (критические изменения в налоговых доходах государства (в 2009 году на 150 млн. латов меньше, чем в 2007 году); в «тучные» годы члены ЛАУАТ были важными налогоплательщиками и трудоустраивали множество работников).

Общие убытки отрасли в 2009 году составили рекордно высокую сумму, которая превысила общую прибыль всех членов ассоциации. Эти убытки образовались из-за реализации больших запасов автомобилей по ценам ниже себестоимости, что делалось для того, чтобы освободить денежные средства и рассчитаться с банками. Быстро сократить расходы предприятия при столь стремительном спаде рынка было просто невозможно.

В целом за два года латвийский рынок новых автомобилей по сравнению с показателями 2007 года пережил девятикратное сокращение. Запасы многих автодилеров и импортеров создавались на основании растущего прогноза рынка, а девятикратный спад рынка подвигнул их предпринять экстремальные шаги, чтобы освободиться от неадекватно больших запасов на фоне низкой покупательской способности. Эти запасы пришлось реализовать с убытками в 20-40% за каждый автомобиль. Второй год кризиса, 2009-й, был критическим для автодилеров, это был экстремальный тест на выживание.

Финансовый кризис в Латвии практически уничтожил средний слой общества, который больше не мог позволить себе ничего лишнего, чего уж говорить о новой машине. В результате, сильно упал сегмент небольших автомобилей. Объемы в сегменте машин премиум-класса пережил умеренный спад, поскольку у зажиточных людей денег было еще достаточно, чтобы позволить себе новый автомобиль.

5. Как Вы оцениваете политику правительства по улучшению экономической ситуации в стране?

Важнейшая проблема Латвии, которая особенно выражена в сфере обслуживания автомобилей (сервис и ремонт), – это доля теневой экономики, которая в целом по отрасли достигает уже 90%. Крупнейшие страховщики доверили выполнение ремонтных работ так называемым «дешевым кустарным сервисам», которые не платят налоги и предлагают демпинговые цены, чего официальные дилеры позволить себе не могут.

Мы считаем, что со стороны государства не хватает целенаправленной и эффективной работы по борьбе с коррупцией и теневой экономикой – надо ликвидировать неуплату налогов, которая сильно уродует конкуренцию, и пересмотреть государственные закупки, которые не ориентированы на компании, платящие налоги. В правилах конкурса, в критериях отбора претендентов, надо внести требование, которое обязывало бы предоставить справку из СГД или подтверждение, что претендент платил налоги хотя бы в течение трех лет. К сожалению, в конкурсах государственных закупок чаще всего побеждают предприятия, которые обходят налоги.


Добавить комментарий

У БК «Вентспилс» из-за Лембергса могут быть проблемы с получением средств

То, что попавший под санкции США Айварс Лембергс остается на посту президента баскетбольного клуба «Вентспилс», может мешать получению финансирования.

Уезд Харьюмаа произвел 65% от общего ВВП Эстонии

Столица Эстонии Таллинн, подобно Риге в Латвии, является основной движущей силой роста экономики страны. В 2018 году внутренний валовой продукт Эстонии на одного жителя Таллинского региона составлял 167% от среднего показателя в Эстонии.

Лембергс прекращает работать в Латвийском олимпийском комитете

Индивидуальный член Латвийского олимпийского комитета и член исполкома ЛОК Айварс Лембергс сегодня сообщил правлению ЛОК, что прекращает свою деятельность в организации, выяснил BNN у пресс-секретаря ЛОК Мартиньша Малмейстерса.

Из правления ассоциации транзитного бизнеса ушли Клявиньш и Берзиньш

В Латвийской ассоциации транзитного бизнеса больше не работают председатель правления ООО Rīgas tirdzniecības osta Ральфс Клявиньш и бывший председатель правления Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш.

Введенные санкции США не коснутся предприятий, в которых Лембергс лишен права контроля

Введенные США санкции не коснутся тех предприятий, в которых решением суда Лембергс был лишен прав какого-либо контроля или влияния.

Уровень благосостояния домохозяйств Латвии — один из самых низких в ЕС

Фактическое индивидуальное потребление на одного жителя, которое характеризует благосостояние домохозяйств, в Латвии в прошлом году было одним из самых низких в Европейском союзе (ЕС), свидетельствуют опубликованные 13 декабря, откорректированные данные статистического бюро Eurostat.

Rīgas satiksme нашло возможность экономить 1,75 млн евро в год

Отменив льготы на проезд по еще нескольким маршрутам Rīgas mikroautobusu satiksme, предприятие Rīgas satiksme надеется экономить около 1,75 млн евро в год.

В случае внеочередных выборов дума может быть избрана сроком на пять лет

Сейм в четверг, 12 декабря, в первом чтении принял поправки к законам «О самоуправлениях» и «О выборах в республиканские городские и краевые думы», предусматривающие возможность на внеочередных выборах избирать думу на более долгий срок, а также пересмотрение срока работы временной администрации самоуправления в случае роспуска думы самоуправления.

Политики и работники госучреждений подверглись кибератаке

Недавно несколько работников государственных учреждений и политики подверглись кибератаке, о чем свидетельствует анализ инцидентов от Cert.lv.

В двух портах Латвии больше не будет представителей местной власти

После вступления в силу поправок закона «О портах», правления Рижского и Вентспилсского портов покинут четыре члена, назначенные Рижской и Вентспилсской думами.

ДБДД будет выдавать водительские права международного образца

Дирекция безопасности дорожного движения со 2 января 2020 года начнет выдачу водительских удостоверений международного образца.

На британских парламентских выборах победили консерваторы

На парламентских выборах в Великобритании победила правящая Консервативная партия, показали неполные результаты. Ее обещание вывести королевство из Евросоюза обеспечило ей уверенное однопартийное большинство.

Общий налоговый долг в Латвии в начале декабря составила 869,4 млн евро

На начало декабря общая налоговая задолженность в Латвии, включая актуальные, приостановленные задолженности и задолженности с продлением срока выплат, составила 869,367 млн евро, что на 1,9% меньше, чем месяцем ранее, свидетельствуют данные Службы государственных доходов.

ЕС, кроме Польши, готов стремиться к климатической нейтральности

Страны Евросоюза, кроме Польши, поддержали предложенный Еврокомиссией политический курс, предусматривающий конкретные действия по достижению климатической нейтральности к 2050 году. Польша не согласилась из-за своей каменноугольной энергетики.

Экс-мэра Даугавпилса хотят обвинить в требовании взятки в 10 тыс. евро

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией предлагает Генпрокуратуре начать уголовное преследование бывшего мэра Даугавпилса, а теперь депутата Рихардса Эйгимса – за требование взятки в 10 000 евро и незаконное хранение боеприпасов.

В конце этой и в начале следующей недели будет тепло

На следующей неделе погоду будут определять циклоны. В основном будет пасмурно, с осадками. На выходных и в начале недели будет тепло, а в конце возможен небольшой мороз.

Рижскую думу может временно возглавить госсекретарь министерства

Если Сейм проголосует за роспуск Рижской думы, тогда руководителем временной администрации до внеочередных выборов может стать госсекретарь Министерства охраны окружающей среды и регионального развития Эдвинс Балшевицс.

Снижение проходной планки в Литве повысит качество демократии или приведет к перепалкам в Сейме?

Литовские депутаты на этой неделе поддержали снижение планки для прохождения политических партий в Сейм Литвы до 3%, а для партийных объединений — до 5%. Сторонники идеи назвали такое шаг зрелостью, а противники видят в нем вред работе Сейма, поскольку это еще больше может еще больше раздробить партии.

Негражданин Латвии получил пять лет за участие в украинском конфликте

Департамент Верховного суда по уголовным делам оставил без изменения решение Рижского окружного суда, приговорившего даугавпилчанина Артема Скрипника к пяти годам тюрьмы за участие в вооруженном конфликте на востоке Украины.

Создана группа по обеспечению непрерывной работы порта Вентспилса

Премьер-министр Кришьянис Кариньш издал распоряжение о создании рабочей группы под руководством министра транспорта Талиса Линкайтса. Группа займется обеспечением непрерывной деятельности Вентспилсского свободного порта, сообщил пресс-секретарь премьера Сандрис Сабаевс.

Последние

Наиболее читаемые

С наибольшим количеством комментариев


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!