Проект электрификации железнодорожной сети Латвии планируется начать с электрификации участка в сторону Вентспилса, сообщили представители АО Latvijas Dzelzceļš (LDz).
На первом этапе проекта с 2019 по 2023 год планируется электрифицировать линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и дальше в сторону Вентспилса (общие расходы — 660 млн евро). На втором этапе с 2020 по 2025 год будут электрифицированы линии Крустпилс — Шкировата, Даугавпилс — Индра в сторону Риги (общие расходы — 519 млн евро).
В свою очередь после 2023 года планируется электрифицировать участок Елгава — Лиепая, а в период с 2025 по 2030 год — реконструировать уже электрифицированные участки в Пририжье. Общие расходы по проекту электрификации составят 1,3 млрд евро.
Председатель правления LDz Эдвинс Берзиньш рассказал, что главные плюсы этого проекта — положительное влияние на окружающую среду и экономику, особенно на Латгальский регион, куда планируется инвестировать около 340 млн евро, к тому же латвийская экономика вернет все средства, которые государство вложит на первом этапе.
По его словам, латвийский транзитный коридор на электрифицированном участке станет дешевле на один евро за тонну. Литва уже решила электрифицировать к 2030 году линию от белорусской границы до Клайпедского порта. Так что этот вопрос связан еще и с конкурентоспособностью латвийского транзитного коридора в регионе.
Окончательное решение о реализации проекта будет принято правительством. Кабинет министров рассмотрит этот вопрос 25 октября.
Ref: 102.112.112.4928