Проекты, в которых власти «держат руку на пульсе»: электрификация, остров Криеву и рижский травмай - BNN-NEWS.RU

«В Латвии одной из крупнейших ошибок при получении средств от Евросоюза является то, что зачастую проекты продвигаются ради освоения средств, без мысли о конечном результате, о том, действительно ли он хорош и полезен для государства. Это можно заметить в проектах электрификации, острова Криеву и рижского трамвая», — рассказывает в интервью BNN министр транспорта Талис Линкайтс.

На данный момент ведется оценка проекта электрификации, так как до сих пор неясно, как этот масштабный проект скажется на госбюджете, каково будет влияние на финансы Latvijas dzelzceļš и при каких объемах грузов проект вообще окупится. Министр транспорта отмечает, что пока проект не остановлен и надо ответить на вопросы, ведь конкретных решений еще нет.

На вопрос BNN: «Есть ли вероятность того, что Министерство транспорта будет готово остановить проект, если и после оценки останутся вопросы?» — Линкайтс ответил: «Есть разные возможности. Мне бы не хотелось дойти до того, что придется полностью отказываться от электрификации железной дороги, иначе мы проиграем конкурентную борьбу с Литвой, а так обрезка, сокращение или модифицирование проекта возможны».

Несмотря на то, что в проекте электрификации много неясного, одна из самых напряженных «битв» — за равные условия для перевозчиков.

Ликайтс признается, что еще много работы, чтобы Latvijas dzelzceļš как бывший монополист понял, что теперь ситуация изменилась, и предусмотрел честную конкуренцию. «Есть требования европейских директивы и регламента по открытию рынка и выдвижению равных условий. Смена мышления в Latvijas dzelzceļš идет непросто», — поясняет он.

Он отмечает, что надо понимать, что железная дорога в Латвии не будет электрифицирована быстро – если это и произойдет, то в отдаленном будущем в соответствии с возможностями латвийских финансов. И всегда будут какие-то направления для перевозки, по которым все равно придется перевозить без электротяги. Поэтому важно, чтобы при дизельных или электрических перевозках сохранялись одинаковые условия для поставщиков услуги перевозки, подчеркивает министр.

«Понятно, что бизнес-модель Latvijas dzelzceļš надо менять, но мы начинаем с другого конца. Мы хотим создать компетентный совет предприятия, в котором будут также независимые члены совета, у которых есть опыт в управлении крупным бизнесом или которые обладают нужной компетенцией. Тогда совет предприятий сможет обсуждать и бизнес-модель, которая больше подойдет 21 веку, и тех специалистов, кадровый состав, который сможет реализовать эту бизнес-модель», — комментирует Линкайтс.

Говоря о проектах, которые вызывают сомнения, министр назвал проект рижского трамвая. «Сейчас проблема в том, что показатель, который будет достигнут, — это просто количество трамваев или километров, без мысли о том, каков полезный маршрут или чего с его помощью можно добиться в системе общественного транспорта города», — поясняет он.

«Еще один «критический» проект, в котором мы «держим руку на пульсе», — проект острова Криеву в Рижском свободном порту, где до 31 марта должны быть закончены все работы, чтобы перенести бизнес с одного берега на другой. Раньше не удавалось по разным причинам. Сейчас мы внимательно следим, чтобы к 31 марта все работы были завершены», — подчеркивает Линкайтс.

О том, почему несколько предприятий транспортной сферы оказались замешаны в коррупционных скандалах, Линкайтс сказал следующее: «Трудно сказать. Наверное, у каждого свой опыт, история деятельности. Ясно, что эти предприятия, особенно крупные, испытывали политическое влияние. Не секрет, что есть разные группы интересов, которые действуют и внутри, и во всей отрасли в целом. Так что этот багаж нелегкий».

Новый министр транспорта обещает искоренить любую коррупцию под лозунгом: «Никакой толерантности к коррупции и так называемым «схемам»!» «Сейчас мой принцип — не торопиться, ведь отрасль действительно серьезная. Она много привносит в экономику Латвии, поэтому надо оценивать каждое движение, чтобы ничего не сломать. При этом все «схемщики» либо будут уволены, либо привлечены к ответственности», — пообещал министр транспорта.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film