Учитывая, что масштабную закупку новых поездов до сих пор оценивают министерства финансов и сообщения, сейчас этот процесс находится на промежуточном этапе между первым и вторым турами, рассказал руководитель Pasažieru vilciens (PV) Андрис Лубанс.
Он подчеркнул, что проект достаточно объемный и сложный, он может оказать влияние не только на предприятие, но и на госбюджет, а также на долгосрочные обязательства. В связи с этим процесс оценки проекта продолжается до сих пор.
Большой интерес к финансированию покупки новых поездов отмечается со стороны не только коммерческих, но и институциональных инвесторов. В настоящий момент имеются решения комиссий о готовности Европейского банка реконструкции и развития и Северного инвестиционного банка предоставить финансирование проекта. Это произойдет, если банки примут участие в процедуре закупки. Банки предоставят финансирование и будут следить за тем, чтобы процесс проходил в соответствии с руководящими линиями. «То есть финансирование на весь проект доступно, а если будет второй тур, мы сможем реализовать возможности этого финансирования», — пояснил Лубанс.
Как сообщалось ранее, после согласования с министерствами пять претендентов будут приглашены подать свои предложения для второго тура закупки. Как только претендентам будет отправлена документация о закупке, в которую будет входить устав, проекты договоров и приложения, претенденты начнут подготовку своих предложений. На это им будет отведено 75 дней.
Прогнозируемая сумма закупки с учетом «прежней практики и нынешних цен в области железнодорожного машиностроения», составляет около 200 млн евро. Примерно такую сумму придется занять, чтобы оплатить доставку поездов в течение трех лет.
Комиссия по закупкам Pasažieru vilciens утвердила на участие во втором этапе закупки электропоездов всех пятерых претендентов: испанскую компанию Patentes Talgo S.L (Talgo), польскую Stadler Polska Sp. z o.o.(Stadler), российское совместное предприятие Siemens AG и Sinara Group «Уральские локомотивы», испанскую компанию Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles S.A. (CAF) и чешское предприятие Škoda vagonka a.s.
PV существенно изменило условия закупки новых поездов. В ходе данной закупки планируется приобрести электропоезда, рассчитанные на 400-450 сидячих пассажирских мест, тогда как ранее компания планировала купить поезда на 250-270 мест.
Ref: 102.108.108.12694