Ратас: нужно проанализировать необходимость новых остановок в проекте Rail Baltica

Юри Ратас

На эстонском участке международной железнодорожной линии Rail Baltica планируется построить три остановки, а чтобы выяснить, стоит ли увеличивать это число, необходим тщательный анализ, сказал премьер-министр Эстонии Юри Ратас.

«Я тоже думаю, что нет смысла в железной дороге, если люди смогут сесть только в Юлемисте [в Таллине], а следующая остановка — Рига», — сказал глава эстонского правительства в понедельник, 16 января, отвечая на вопросы депутатов Рийгикогу.

Ратас пояснил, что в проект включены три эстонские остановки — Юлемисте, Рапла и Пярну. «Насколько я знаю, максимальное количество остановок — 11, значит мы можем добавить еще 8», — сказал премьер и отметил, что каждая железнодорожная остановка стоит около 10 млн евро.

Как уже сообщалось, Исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA — Innovation and Networks Executive Agency), совместное предприятие трех балтийских стран RB Rail AS, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство сообщения Латвии и Министерство транспорта и связи Литвы подписали договор о софинансировании на общую сумму в 225 млн евро, предназначенных на строительство скоростной железной дороги Rail Baltica.

Сумму, выделяемая Фондом объединения европейской инфраструктуры Connecting Europe Facility (CEF), достигнет порядка 191 млн евро — 85% всех расходов. Подписанный договор дополняет договор о софинансировании со стороны Евросоюза, подписанный 23 ноября 2015 года.

В Эстонии около 13 млн евро (около 11 млн евро от CEF) пойдут на исследования о модели реализации логистики строительства, улучшение систем электроснабжения общего назначения. Большая часть выделенной суммы будет израсходована на строительство участка трамвайной линии между терминалом Rail Baltica в Юлемисте и таллинским аэропортом. Также на эти средства будет составлено технико-экономическое обоснование железнодорожной или трамвайной линий, пространственный и технический анализ, чтобы соединить терминал Rail Baltica в Юлемисте с портом в Старом городе и главным Таллинским пассажирским портом. Кроме того, будет проведено исследование, чтобы определить лучшее место для дополнительного грузового терминала в окрестностях порта Мууга.

Латвия использует выделенные около 0,6 млн евро (409 000 от CEF) на оценку соответствия железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica и навигационной инфраструктуры и услуг аэропорту Рига. Также на эти средства будут проведены археологические исследования.

Литва потратит выделенные ей около 211,5 млн евро (около 180 млн евро от CEF) на начало строительных работ на 55-километром участке Каунас — Паневежис — граница Литвы и Латвии. Также планируется провести исследование о возможностях улучшения уже построенной железнодорожной линии европейского стандарта (ширина колеи — 1 435 мм) (участок от границы с Польшей до Каунаса), чтобы она соответствовала установленным стандартам проекта. Эти деньги пойдут также на покрытие расходов на план по выпрямлению и повышению скорости этого участка и внедрение Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS).

Согласно обоим договорам о софинансировании со стороны Евросоюза, CEF вложит в проект около 633 млн евро, из которых Эстония может получить около 186 млн, Латвия — 238 млн, а Литва — 203 млн евро.

Ref: 111.112.112.5492

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости