Элина Циунеле, специально для BNN
За десять месяцев этого года жители Латвии потратили на компьютерные игры 22 млн евро, свидетельствуют данные NewZoo Global Games Market Report. По показателям продаж компьютерных игр на одного жителя Латвия занимает 42-е место.
Жители Латвии выделяют на компьютерные игры в среднем 13,5 евро в год. В Литве — почти столько же. А в Эстонии расходы на компьютерные игры достигают 16 евро на одного жителя.
Председатель правления телекоммуникационной компании Baltcom Николя Буасен: «В Латвии высокие показатели продаж компьютерных игр, несмотря на широкую распространенность пиратского контента».
В компании Next Level, которая разрабатывает социальные игры и игры для мобильных сетей, сказали, что «учитывая, что в мире 200-300 стран, то мы находимся на какой-то высокой позиции, но мы не считаем, что это такой уж высокий показатель. Мы думаем, что показатели продаж еще продолжат улучшаться».
Причина, по которой в Латвии так много пользователей компьютерных игр, связана с благоприятной средой. Next level подтверждает: «Это определенно высокая скорость Интернета. В целом мы небедная страна и у нас хорошо развита дигитальная доступность».
Одной из самых популярных в Латвии онлайн-игр является Counter-Strike: Global Offensive, которую назвали более половины клиентов. Несколько разработанных в Латвии игр, например от компаний innoWate, Ambergames, также доступны и пользуются широким успехом. Это связано с тем, что и латвийские представители стремятся в эту интернациональную среду — в Европу, Америку. Однако созданные этими компаниями продукты еще не попали в топ самых популярных в мире игр.
В этом бизнесе огромная конкуренция. Об этом рассказывают и в компании Next Level: «Игровой бизнес вообще перенасыщен. На том рынке, где мы сейчас работаем, мы конкурентоспособные и у нас нет особых конкурентов, но нам трудно выйти на мировой рынок. Латвийский рынок игр для мобильных телефонов очень мал, так что здесь нет особого смысла конкурировать». Но радует то, что в отличие от восточных стран, латвийские игроки действительно готовы платить, и развитие технологий позволяет создавать собственные продукты, добавили в компании.
Лидерами по показателям продаж игр являются Китай, США, Япония и Германия.
Самые высокие показатели продаж на одного жителя зафиксированы в Японии, Южной Корее и Люксембурге. Жители Японии в год тратят на компьютерные игр в среднем 110 евро, а в США — 81 евро (4-е место).
Ref: 222.112.112.5214