Идея министра образования и науки Роберта Килиса оцифровать учебные материалы – хороша и похвальна, считают разработчики школьных информационных систем Mykoob и E-klase.
Создатель и совладелец Mykoob Гирт Ляудакс отметил, что в том же направлении двигается и Эстония, где стал актуальным вопрос об излишне тяжелых школьных сумках и о том, что в современных условиях, учитывая существующие технологии, это недопустимо. Государство старается мотивировать школы еще больше использовать цифровые материалы и популяризирует эту идею среди школьников и их родителей, отметил Ляудакс.
Он также добавил, что у электронных учебных материалов есть множество преимуществ, поскольку они могут быть интерактивными, а вместе с тем и более интересными для учеников. К тому же существует очень много разнообразных видов цифровых материалов, начиная от видеороликов и заканчивая он-лайн тестами.
Редактор E-klase Дита Лапса считает, что разумнее всего было бы начать с оцифровки учебников. Во-первых, это будет гораздо выгоднее, поскольку расходы на книгу сократятся по крайней мере в пять раз. К тому же, если не у всех в школах будут планшетные компьютеры, в классе вполне хватит и цифровой доски, а дома или в библиотеке ученики смогут использовать компьютер, электронную книгу или другое устройство, например, мобильный телефон.
Во-вторых, это облегчило бы физическую нагрузку на школьников. Сейчас дети вынуждены носить с собой все необходимые книги, которых становится все больше.
Говоря о создании цифровых рабочих тетрадей, Лапса отметила, что они все же будут деградировать учебный процесс, поскольку учителям будет сложнее следить за ходом мыслей и логикой учеников. Кроме того, как известно, лучше всего в памяти остается то, что написано своей рукой.
Лапса также указала на правила Кабинета министров о порядке, согласно которому оценивается и утверждается соответствие учебной литературы стандартам основного и среднего образования. Согласно этим правилам, электронные издания тоже считаются учебной литературой, поэтому школы смогут покупать их за счет целевых дотаций от государства, выделяемых на покупку учебников.
По ее мнению, чтобы оптимизировать эти расходы и исключить угрозу пиратства, было бы полезно создать такую систему, в которой авторы учебных материалов обращались бы не в издательства, а сразу к Министерству образования и науки, где предложенный материал был бы централизованно отредактирован и аккредитован как соответствующий учебным стандартам.
В этом случае государство выплачивало бы автору авторское вознаграждение, таким образом выкупая права на материалы и затем переводя их в цифровой формат. В цифровом виде эти материалы могли бы храниться на сайте министерства.
Ref:103.108.108.1131