Шансы выжить в серьезной аварии при пристегнутом ремне безопасности повышаются в два раза. Однако каждый второй водитель грузового автомобиля этим правилом пренебрегает.
Водитель или пассажир, пристегнувший ремень безопасности, в два раза увеличивает свои шансы выжить в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия. Это подтверждает новейшее сообщение Всемирной организации здравоохранения «Ситуация с безопасностью на дорогах в мире в 2013 году».
В отчете организации использование ремней безопасности указывается как один из главных факторов повышения безопасности на дорогах. Сейчас использование ремней безопасности обязательно в 111 странах мира. В Европейском союзе это правило с 2006 года распространяется как на легковые, так и на грузовые автомобили.
«Если бы ремнями безопасности пользовалось больше участников дорожного движения, в ЕС ежегодно удавалось бы спасти более 7 000 жизней. Профессиональные водители должны показывать пример остальным», – отметил директор отдела безопасности дорожного движения и автомобилей компании Volvo Trucks Карл Йохан Алмквист.
Исследование, проведенное шведской организацией по безопасному дорожному движению NTF, тоже показало, что большая часть водителей легковых машин пристегиваются ремнями безопасности, а среди водителей грузовых машин это правило соблюдают лишь половина водителей. Среди причин указывалось, про процесс пристегивания ремня сложный, неудобный и отнимает много времени.
«В последние годы водители грузовых машин стали использовать ремни безопасности чаще, но таких все равно меньше половины. Происходит это, несмотря на то, что исследования нашей компании, в том числе в масштабе Европы, указывают на то, что около 50 процентов погибших в ДТП водителей грузовых автомобилей могли бы выжить, если бы ехали с пристегнутым ремнем безопасности. Из всех погибших в ДТП водителей грузовиков только пять процентов были пристегнуты ремнями», – добавил Алмквист.
102.108.108.5241