После отказа от белорусского дизельного топлива, конкуренция на латвийском топливном рынке сильно уменьшится, поскольку в прошлом году Латвия из Белоруссии импортировала 33% дизельного топлива. Это вторая крупнейшая страна после Литвы, поставляющая топливо в Латвию.
«Все зависит от того, найдем ли мы альтернативу. Из Белоруссии идет значительный поток дизельного топлива, сможем ли мы его компенсировать топливом, например, из Норвегии? К сожалению, существует риск, что поиски таких альтернатив могут еще больше поднять цены на топливо в Латвии», – сказал изданию Dienas Bizness президент Латвийской ассоциации международных перевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш.
«У многих торговцев топливом заключены договоры об импорте топлива из Белоруссии. Если будет введено эмбарго и нельзя будет ввозить дизельное топливо из Белоруссии, торговцы будут вынуждены покупать его в других странах и пересмотреть систему логистики. Это будет чрезвычайная ситуация», – отметил член правления крупнейшей местной топливной компании ООО Virši- A Андрис Приедитис.
«Пока у топлива есть свободный рынок, его будет достаточно, но стоимость топлива определяют не региональные факторы. Изменения могут почувствовать только торговцы топливом, которым, возможно, придется менять логистику поставок, из-за чего часть доходов может сократиться, но к конечным потребителям это не относится», – считает независимый эксперт Улдис Сакне. Он также добавил, что все же стоит обратить внимание на обострение ситуации в восточном регионе, поскольку эскалация противоречий в будущем может серьезно повлиять на цены топлива.
Ref: 102.108.108.1289