С целью обеспечения безопасности для всех участников движения, сегодня, 11 мая, правительство утвердило поправки к Правилам дорожного движения, которые предусматривают также правила управления электросамокатами.
Нормативное регулирование предусматривает передвижение на самокатах как по тротуарам и велодорожкам, так и по проезжей части с соблюдением строгих требований, которым должны следовать управляющие электросамокатами лица, чтобы в процессе движения не создавать угрозы другим участникам движения.
«В Латвии, как и в других европейских странах ситуация с дорожным движением меняется, все больше жителей выбирают передвижение на велосипедах и все чаще в транспортом движении появляются новые транспортные средства, в том числе электросамокаты. Чтобы в первую очередь обезопасить наименее защищенных участников дорожного движения — пешеходов и водителей велосипедов, — правила дорожного движения дополнены новым регулированием для электросамокатов», — пояснил парламентский секретарь Министерства сообщения Янис Бутанс.
«С изменением транспортного движения каждый его участник должен знать и соблюдать правила, чтобы движение было надежным. В то же время для улучшения безопасности дорожного движения важно, чтобы в границах муниципальных городов, в пригородных районах и поселках была обеспечена соответствующая инфраструктура, которая будет отделена от пешеходов, велосипедистов и электросамокатов».
Согласно новым правилам, на новых электросамокатах можно передвигаться по тротуарам, велодорожкам, в отдельных местах по полосам общественного транспорта (если это разрешено велосипедистам), а также по проезжей части (в отдельных местах).
В то же время в регулировании определено, что водитель электросамоката должен знать и соблюдать правила, передвигаясь любым из указанных способов.
Например, если человек едет на электросамокате по тротуару, преимущество отдается пешеходам, нужно выбирать такую скорость передвижения, которая соответствует скорости движения пешеходов.
Кроме того, следует учесть, что на электросамокате можно передвигаться только по тем дорогам, на которых разрешенная скорость движения не превышает 50 км/ч. Также следует соблюдать правило о движении на электросамокатах в ряд и по возможности держаться левого края. Кроме того, перед пешеходным переходом и возле остановок общественного транспорта нужно снизить скорость.
Электросамокат должен быть в хорошем техническом состоянии, оборудован тормозами, во время езды спереди должен гореть фонарь с белым светом, сзади — красная фара. При возможности управляющий самокатом должен быть одет в жилет со светоотражающими элементами.
На самокате нельзя ехать, не держась за руль, везти пассажира, ехать, держась за другое транспортное средство и перевозить грузы, что может представлять угрозу для других участников движения.
В то же время в правила дорожного движения включено правило, определяющее, что водители транспортного средства должны делать все возможное, чтобы не создавать угрозы участникам движения, это касается и водителей электросамокатов. Соблюдение правил дорожного движения и уважительное отношение к другим участникам движения — залог безопасного движения.
В утвержденных Сеймом правилах установлено, что
максимальная скорость движения электросамокатов не должна превышать 25 км/ч, на них может передвигаться только один человек в возрасте от 14 лет.
Несовершеннолетнему лицу для передвижения на электросамокате необходимы права водителя велосипеда.
За нарушения к водителям электросамокатов применяются те же административные штрафы, как и к велосипедистам.