Оценивая условия на рынке розничной торговли фармацевтическими изделиями, или на рынке аптек, определение конкретного рынка не может опираться на границы определенных населенных мест, а, подобно анализу рынка розничной торговли товаров повседневного потребления, следует оценивать и потребительские привычки, а именно время, которое они готовы потратить на посещение аптеки, сообщает Совет по конкуренции.
Как отмечает СК, конкретный рынок формируют как товары и услуги, так и география. Определение конкретного рынка позволяет подсчитать кроме прочего и части рынка предприятий, которые дают существенную информацию об уровне конкуренции на рынке.
Исследуя привычки потребителей в аптеках и критерии выбора аптек в Латвии, Совет по конкуренции провел социологический опрос.
Его результаты показали, что
привычки потребителей на рынке аптек совпадают с потребительскими привычками на обычном рынке розничной торговли повседневными товарами.
Как правило, потребители выбирают ближайшего поставщика услуг. Большинство потребителей указали, что время посещения аптек ими совсем недолгое — от 5 до 15 минут.
Таким образом, чтобы можно было оценить условия конкуренции на аптечном рынке, определение конкретного географического рынка лишь по географическому критерию (по населенному пункту) не дает полной информации о рынке, а значит и оценка концентрации на рынке может быть неточной.