В конце прошлого года аэропорт Рига и авиакомпания airBaltic подписали мировое соглашение, означающее, что авиакомпании не придется отдавать аэропорту долг в 23 млн евро, а airBaltic в свою очередь отзовет иски по якобы дискриминирующим тарифам, сообщает телепередача de facto на LTV .
Истоки конфликта берут свое начало в 2004 году, когда тогдашний министр сообщения Айнарс Шлесерс пригласил в столичный аэропорт ирландский дискаунтер Ryanair. Авиакомпании были предложены более выгодные условия, чем другим авиаперевозчикам.
И хотя договор между аэропортом и Ryanair был пересмотрен, airBaltic все равно считала, что она своими платежами поддерживает конкурентов и теряет пассажиров.
airBaltic начала не платить аэропорту. В 2011 году стороны подписали мировое соглашение по 10 млн евро, airBaltic составил график погашения.
Однако авиакомпания продолжала не платить. at low s airBaltic переводила аэропорту, например, плату за безопасность, а счета за взлет и посадку не оплачивала.
Стороны подали друг на друга в суд. Цифры они держат в тайне, однако телепередаче стала известна неофициальная информация а именно: с 2011 года аэропорт не получил от airBaltic -надцать млн евро, а airBaltic считала, что аэропорт ей должен около 50 млн евро, поскольку у Ryanair был более выгодный договор.
Сторонам удалось прийти к мировому соглашению по сумме в 23 млн евро. В нем не говорится об отложенных платежах. Некий осведомленный источник интерпретировал его телепередаче как списание долга airBaltic.
Аэропорт соглашение не комментирует, а в Plan B airBaltic довольны, что все закончилось.
«Это было бы непродуктивно, если два принадлежащих одному владельцу предприятия станут тратить деньги на юристов, загружать суд. Это хорошо, что нам удалось прийти к мировому соглашению», — говорит вице-президент по корпоративной коммуникации airBaltic Янис Ванагс.
Мировое соглашение подписали в конце прошлого года. Правительство было проинформировано об этом на закрытом заседании. Текст соглашения был подготовлен еще раньше, и несколько месяцев ушло на то, чтобы решить, как его лучше согласовать. Правительство в этой связи не могло принимать никакого решения, в противном случае в Брюсселе сочтут это за запрещенную государственную поддержку.
Некое осведомленное лицо, пожелавшее остаться неизвестным, сказало телепередаче, что в данной ситуации одним из рисков является то, что и другие авиакомпании могут почувствовать себя дискриминированными и захотят списание долгов.
Ref: 102.112.112.3643