Латвийская ассоциация торговцев продовольствия (ЛАТП) и Совет сотрудничества сельскохозяйственных организаций (СССО) договорились в ходе встречи призвать правительство снизить налог на добавленную стоимость (НДС) на молочные продукты в период кризиса, сообщают представители ассоциаций.
Члены ЛАТП, среди которых такие розничные бренды, такие как Aibe, Narvesen, Rimi, Top! и СССО, объединяющая 54 фермерские неправительственные организации и являющаяся ведущей ассоциацией, представляющей молочных фермеров, обсудили на встрече причины молочного кризиса и возможные решения. Хотя производители молока и торговцы продовольствия не имеют прямых соглашений о сотрудничестве, а производители молока продают свою продукцию переработчикам, обе стороны договорились о наиболее важных шагах, которые могли бы способствовать продаже местной продукции.
«Торговцы подтвердили свое понимание сложной ситуации, в которой оказались латвийские фермеры, пояснив при этом, что они рассчитываются с переработчиками в полном объеме и в определенное время, принимая запрошенные изменения цен. Расчеты с фермерами, в свою очередь, являются обязанностью переработчиков. Фермеры, которые не получают адекватной оплаты за свою продукцию, должны поговорить с переработчиками. В руках переработчиков есть возможность, а также обязанность рассчитаться с фермерами», – подчеркивает исполнительный директор ЛАТП Норис Крузитис.
«ФЕРМЕРЫ ВИДЯТ КОНЕЧНУЮ ЦЕНУ МОЛОКА НА ПОЛКАХ МАГАЗИНОВ, и В ЭТО самое ВРЕМЯ за своё производимое молоко ОНИ на данный момент НЕ ПОЛУЧАЮТ ДАЖЕ себеСТОИМОСТи.
Такие разговоры с теми, кто участвует в цепочке производства-переработки-продажи молока, помогают лучше понять, в чем проблема и как ее решить», – считает председатель правления СССО Гунтис Гутманис, назвав встречу с торговцами продовольствия позитивной и конструктивной.
Чтобы полностью разобраться в ситуации и не создавать почву для ложных выводов, необходимо встретиться всем участникам пищевой цепи — и производителям, и переработчикам, и торговцам. СССО положительно оценивает членов ЛАТП, в ассортименте которых значительная часть местных продуктов, и надеется на сотрудничество в продвижении продажи местных продуктов.
ЧЛЕНЫ ЛАТП ПОДТВЕРДИЛИ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ Выставлять на первый план В ТОРГОВЫХ ТОЧКАХ молочную продукцию местных производителей И ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИНИЦИАТИВАХ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
«Исследования показывают, что покупатели хотели бы покупать местные продукты, но из-за различных маркетинговых решений иногда они не могут отличить местные продукты от импортных», – подчеркнул Г.Гутманис, оценивая готовность членов ЛАТП информировать покупателей о происхождении продуктов.
Представители торговцев обратили внимание на то, что конкурентоспособность латвийской отрасли переработки молока, предлагающей высококачественную продукцию по цене, способной конкурировать с продукцией соседних стран, также является важным вопросом. Сюда входят такие категории продуктов, как ультрапастеризованное молоко, где вообще нет местной альтернативы импортным продуктам. Это означает, что положение местного молочного рынка можно улучшить за счет модернизации и консолидации переработки латвийского молока.
И ЛАТП, И СССО СЧИТАЮТ, ЧТО ВАЖНЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ ПОДДЕРЖКИ В КРИЗИС ДЛЯ ЛАТВИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОЛОКА БУДЕТ СНИЖЕНИЕ НДС НА МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Снижение НДС на фрукты и овощи подтвердило, что этот инструмент может повысить конкурентоспособность сектора, поскольку граждане могут позволить себе покупать более качественную местную продукцию.
«Снижение НДС на молочную продукцию станет важным шагом, который поможет фермерам пережить сложную ситуацию и спасти свои фермы. Кроме того, снижение НДС может быть гибким решением, которое применяется непосредственно в кризисный период», – поясняет Г. Гутманис.
Читайте также: В прошлом году СФР получила 6 384 сообщения о подозрительных транзакциях