Попытки сдвинуть с места застрявший в Суэцком канале контейнеровоз могут занять несколько недель, а пока ущерб от задержки этого груза и грузов с других судов, задерживающих доставку, может насчитывать около 8,2 млрд евро в день, сообщает британская вещательная организация BBC.
Суэцкий канал на северо-востоке Египта протяженностью 164 км соединяет Средиземное и Красное моря.
Проход по каналу позволяет контейнеровозам, следующим из Европы в Азию или Австралию и обратно, сэкономить около десяти дней, которые могут занять проход судов в обход всего Африканского континента. Этот канал — один из наиболее загруженных морских путей в мире — ежегодно по нему проходит около 12% всех мировых грузов.
Читайте также: Кабмин планирует ликвидировать успешную модель управления Лиепайской СЭЗ
Со вторника, 23 марта, движение по каналу в обоих направлениях перекрыл 400-метровый контейнеровоз Ever Given массой 200 000 тонн. Грузоперевозки на нем организует тайваньское предприятие Evergreen Marine.
Управление Суэцкого канала в Египте сообщило, что делает все возможное, задействуя буксиры, экскаваторы и копательную технику. На то, чтобы сдвинуть с места застрявшее в обоих берегах судно, может потребоваться несколько дней или даже недель, сообщило управление канала.
Затор на важном участке морского пути создает морским и связанным с морскими перевозками компаниям огромные убытки. Специализированное издание Lloyd’s List подсчитало, что каждый день простоя обходится грузовым судам в примерно 8,2 млрд евро, сообщает BBC.