Десятки и даже сотни лет географическое расположение Латвии, ее транспортная сеть, незамерзающие порты были нашим экономическим активом, который гарантировал работу и доходы тысячам людей, говорит в интервью газете Neatkarīgajai Rīta Avīze (NRA) депутат Сейма Янис Урбановичс. Но если смотреть через призму премьера Кришьяниса Кариньша — «это затормозило развитие нашей страны лет на 10 — 15». К тому же «отдельные люди от этого, может, и богатеют, но государство — нет».
Урбановичс, удивляясь словам Кариньша, спрашивает: «Разве эти десятки тысяч работающих на железной дороге, в перевозках, портах, которым транзит обеспечивает средства на жизнь, в понимании нашего премьера являются богатыми людьми, которые вогнали в бедность наше госудрство?»
«Если нынешняя коалиция еще в своей правительственной декларации записала, что будет содействовать международной конкурентоспособности железнодорожного транзитного коридора, то теперь развитие нашего государства обеспечит «умная реиндустриализация», — говорит газете NRA Урбановичс.
Читайте также: Отсутствие логики. Премьер считает, что Латвии не нужен транзитный бизнес
«Никто пока не видел эту концепцию в виде конкретных планов, но звучит так же содержательно, как и «капитальный ремонт банковского сектора». Когда для обозначения народнохозяйственных процессов начинают использовать поэтические обозначения, то прежний опыт вынуждает бояться…», — считает Урбановичс.
Депутат Сейма Николай Кабанов ранее говорил порталу BNN, что если Латвии уменьшит грузопотоки, не будет развивать транзит, то для населения это может означать социальную деградацию, то есть очень много специалистов останутся без работы и им нечего будет делать в Латвии.
Уже сообщалось, что Latvijas dzelzceļš в этом году планирует уволить 700 работников. За последние неполные два года уже уволено порядка 1 500.
Читайте также: Кабанов: заявление Кариньша о незначительности транзита приведет к социальной деградации