В июне этого года в силу вступило неблагоприятное для Нила Ушакова («Согласие») решение суда в споре с депутатом Рижской думы Вилнисом Кирсисом («Единство») за его высказывания, которые, по мнению Ушакова, оскорбляли его честь и достоинство.
Кирсис подтвердил, что Ушаков заплатил ему 1 000 евро в качестве компенсации расходов на адвоката.
В своем решении суд указал, что из стенограммы с заседания думы следует, что Кирсис высказался следующим образом: «И если рижане меня спросят, каково лицо коррупции, то мы на каждом заседании думы можем видеть два лица коррупции Рижской думы».
Суд постановил, что выражение «лицо коррупции», учитывая содержание предложения и его грамматическое построение, является расшифровкой содержания заданного рижанами вопроса, а не высказыванием, содержащим оценку истца. К Ушакову относится выражение «лицо коррупции Рижской думы», содержащее утверждение не о предполагаемом коррупционном действии истца, а о коррупции в Рижской думе, где образное выражение «лицо коррупции» относится к Ушакову как к главе самоуправления.
Соответственно суд постановил, что, с учетом того, что в течение продолжительного периода и многократно в обществе широко звучали сообщения о случаях коррупции, к которым были причастны должностные лица Рижской думы или муниципальных предприятий, были начаты уголовные процессы, по которым правоохранительные органы проводили процессуальные действия, высказывание Кирсиса о коррупции в Рижской думе не расценивается как не имеющее фактической базы.
Спор связан с событиями, произошедшими на заседании Рижской думы от 31 октября 2018 года, когда Кирсис комментировал ситуацию с подключением отопления в Риге.
В своей речи Кирсис заявил, что ситуация наглядно показывает, как рижане страдают из-за коррупции «Согласия».
«Более 20 000 рижан с началом этого отопительного сезона увидели осень не только за своим окном, но и в своем доме в виде температуры, и это произошло из-за коррупции одной партии.
И, если спросят, какое лицо у коррупции, то мы на каждом заседании думы можем видеть два лица коррупции Рижской думы.
Пока они загорают на яхте в Монако, рижане мерзнут и, каждый раз получая вести о мерзнущем рижанине, они добавляют лед в свой коктейль и продолжают праздновать жизнь», — заявил тогда Кирсис.