Следователи, работающие над выяснением обстоятельств произошедшей в марте авиакатастрофы в Эфиопии в первом докладе указали, что причиной катастрофы, унесшей жизни 157 человек, могли стать ошибка автоматической программы «Улучшение характеристик системы маневрирования» (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS), которая в фоновом режиме корректировала действия пилотов.
Программа автоматически направляет нос самолета вниз, когда самолет задирает его вверх, корректируя полет. При этом пилоты об этом не извещаются.
Как сообщает канадско-британское новостное агентство Reuters, в четверг, 4 апреля, предварительный отчет о расследовании произошедшей 10 марта катастрофы опубликовало Бюро по предотвращению и расследованию несчастных случаев Управления гражданской обороны Эфиопии.
Выяснилось, что в последние минуты трагического рейса Nr. 302 самолета авиакомпании Ethiopian Airlines капитан трижды отдал приказ поднять переднюю часть авиалайнера. Команды подтвердил второй пилот, однако им так и не удалось поднять нос самолета — он несколько раз уходил в пике, пока не разбился, войдя глубоко в землю.
Авиакатастрофа самолета Boeing 787 Max произошла при ясной погоде. Самолет следовал из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби.
После катастрофы многие страны запретили использовать самолеты данной модели, поскольку пятью месяцами ранее авиалайнер той же модели разбился в Индонезии, унеся жизни 189 человек.