В этом году заметно выросло число пособий, выплаченных по болезни

За первые четыре месяца этого года Государственное агентство социального страхования (ГАСС) выплатило на 34% больше пособий по болезни, чем в 2020 году, сообщила представитель ГАСС Ивета Дайне.

Если в 2020 году в среднем за месяц выплачивалось 44 600 пособий по болезни, то в 2021 году этот показатель вырос до 62 300. В 40% случаев эти выплаты были связаны с вызванной Covid-19 нетрудоспособностью.

Правом на продление получения родительского пособия воспользовалось 1 651 лицо, а пособия помощи безработным выплачены примерно 13 800 лицам. Пособие молодым специалистам выплачено 91 выпускнику вузов, которому ситуация с Covid-19 помешала найти работу.

Пособие помощи по болезни в связи с необходимостью присматривать за ребенком дома, пока ребенок не посещает образовательное учреждение, выплачено 3 264 лицам.

ГАСС выплатило около 49 000 доплат к поддержке по простою тем лицам, на иждивении которых есть дети. В целом с начала года число выплаченных ГАСС пособий и доплат, связанных с Covid-19, превысило один миллион.

Наибольшее число выплат в 2021 году было сделано в поддержку пенсионеров и лиц с инвалидностью — пособие в размере 200 евро выплачено около 547 000 лицам.

Пособие в размере 500 евро выплачено примерно за 374 600 детей.

В целом на эти выплаты из госбюджета в нынешнем году потрачено свыше 354 млн евро.

Чтобы ограничить распространение инфекции Covid-19, обслуживание клиентов в центрах ГАСС остановлено, однако у людей накопилось множество вопросов о новых пособиях, поэтому возросло и число вопросов, которые задаются электронно и по телефону. Консультанты центра приема звонков ежедневно обслуживают в среднем около 1 300 звонков. Общее число подученных звонков в месяц составляет около 30 000, а в марте в связи с решением правительства выплатить единоразовое пособие семьям с детьми, число полученных звонков выросло до рекордных 42 700.

В 2021 году в среднем в месяц на электронную почту konsultacijas@vsaa.gov.lv поступало 6 000 письменных вопросов, что в два раза больше, чем в предыдущий год. При этом ответы агентство предоставляет в течение трех рабочих дней.

«Люди испытывают стресс, неизвестность и злость. Наши сотрудники ежедневно выслушивают боль сотней людей, которую вызвало это время. И рабочая, и эмоциональная нагрузка приводят к болезням и выгоранию и самих сотрудников», — указала руководитель центра контактов ГАСС Лиене Зиверте.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости