На покупку одного рождественского подарка жители тратят от 15 до 25 евро. Подбирая подарки, покупатели учитывают и цену, и качество. Как показал опрос торговцев, проведенный т/ц Galerija Centrs , количество покупок в предпраздничное время в этом году существенно снизилось по сравнению с прошлым годом.
Зита Силиня, руководитель торгового центра Galerija Centrs : «В преддверии праздников люди делают меньше спонтанных покупок, тщательнее оценивают свои потребности при покупке праздничной одежды и следят за новостями торговых мест, разными акциями и праздничными скидками. Можно сказать, что люди стали серьезнее относится к покупкам, так как теперь обращают внимание не только на цену, но и на качество, и дизайн, а это, в свою очередь, отражается на ассортименте товаров в магазинах — торговцы стараются удивить и вдохновить своих клиентов новинками».
По словам торговцев, праздничное настроение в торговом центре ощущается с ноября — клиенты уже тогда стали покупать небольшие подарки, а покупки побольше планировали делать перед праздниками. Покупатели не торопятся с выбором, анализируют цены, а большие покупки планируют делать ближе к праздникам, когда в магазинах будут скидки.
Важнейшими факторами при выборе подарка для близких людей являются цена, качество и практичность. Представители торгового центра Galerija Centrs подсчитали, что на приобретение одного подарка покупатели тратят в среднем от 15 до 25 евро.
Для самых близких или для своих вторых половинок покупатели готовы потратить даже 100 и 200 евро на эксклюзивные и долговечные подарки.
Самыми продаваемыми товарами торговцы назвали трикотажные изделия, свитера и куртки, а также теплые зимние аксессуары, шапки, перчатки, шарфы. Покупатели внимательно выбирают праздничные наряды для праздничных мероприятий на работе и для празднования в семейном кругу. Среди подарков для мужчин доминируют свитера, галстуки, бабочки, запонки, вязаные изделия и продукты для ухода за кожей лица.
Для своих дам мужчины приобретают украшения, шелковые шарфы, подарочные комплекты косметики, бижутерию, сумочки, праздничные платья и теплые зимние аксессуары, шапки, перчатки, обувь.
Что касается подарков детям, то клиенты уже заранее знают, что подарят и приходят за конкретным товаром: самыми популярными подарками к Рождеству являются различные игрушки и теплые вязанные вещи.
Представители магазинов заметили, что количество покупок в предрождественское время по сравнению с прошлым годом существенно уменьшилось по причине снижения количества туристов. Раньше существенную прибыль обеспечивали туристы из России и скандинавских стран.
Ref:102.000.112.2024