Для химико-фармацевтической промышленности уходящий год в целом был хорошим: крупные предприятия значительно увеличили оборот, а небольшие развиваются понемногу, но стабильно, свидетельствует информация, обобщенная Ассоциацией предпринимателей химико-фармацевтической промышленности Латвии (LAĶĪFA) how to .
«Опрос ряда отраслевых предприятий позволил сделать прогноз: в 2016 году не только возрастут производственные объемы, но также будут завоеваны новые экспортные рынки, созданы инновационные продукты и наняты новые работники», — рассказал исполнительный директор LAĶĪFA Райна Дурэя.
И хотя ситуация на мировом рынке в 2015 году не была устойчивой, общие показатели отрасли хорошие. Предприятия сумели удачно адаптироваться к изменениям, создавая новые продукты, а также увеличивая свою экспортоспособность или выходя на новые рынки. В планы на следующий год также входит увеличение производственных объемов, наем дополнительной рабочей силы и создание инновационных продуктов.
Что касается новых продуктов с высокой добавленной стоимостью, предприятия полны решимости выступить с рядом заявлений в следующем году, особенно это касается косметических предприятий — они планируют увеличить свои производственные объемы в 2016 году вплоть до 20%. Химические предприятия и предприятия из области строительной химии рассчитывают на прирост в 5-10%, а фармацевтические предприятия — на 8-10%, что превышает показатели прошлых лет. Многие предприятия продолжат нынешними темпами развивать продукты, а другие признаются, что планы большие, но не всегда удается реализовать.
В химической промышленности наметилась тенденция в виде нехватки квалифицированных работников. Специалисты с химико-фармацевтическими знаниями и опытом сейчас в дефиците, поэтому в следующем году ряд отраслевых предприятий планируют нанимать дополнительных работников. Дурэя отметила, что, по прогнозам, малые предприятия хотят нанять 7-10 работников, а крупные — до 50-ти. Также ряд отраслевых предприятий планируют инвестировать в обучение и повышение квалификации работников.
Очень важное значение в развитии отрасли имеет экспорт. Многие предприятия уже успешно работают на зарубежных рынках. Небольшие предприятия в следующем году собираются «завоевывать» Европу, например Италию, Францию, Португалию и Швецию. Других устраивает текущая экспортоспособность либо же изучаются рынки Юго-Восточной Азии и Индонезии. Часть крупнейших предприятий не пожелали раскрывать свои планы, но признались, что продолжат диверсифицировать свой бизнес. Среди потенциальных экспортных рынков упоминаются Северная Корея, Коморские острова, Нигерия, Кот-д’Ивуар и Непал, рассказала ассоциация.
Ref: 102.112.112.3848