В Латвии из выделенного на Rail Baltica финансирования использовано 42%

Министерство сообщения информирует, что из выделенных из Инструмента соединения инфраструктуры Европы на железнодорожный проект Rail Baltica 538 млн евро, Латвия использовала 42%. Странам Балтии в целом до сих пор было выделено примерно 1,5 млрд евро, из которых использовано 34%.

В ближайшие годы объем строительных работ будет расширяться, и соответственно значительно возрастут и строительные издержки. Директор департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщения Карлис Эньгелис подчеркнул, что «важно, чтобы своим трудом мы показали нашу способность освоить предоставленное на проект финансирование».

Период освоения средств инструмента соединения инфраструктуры Европы CEF I и CEF II закончится в декабре 2024 года (CEF I) и в декабре 2026 года (CEF II).

Представители Минсообщения, совместного балтийского предприятия АО RB Rail и национального внедрителя проекта в Латвии ООО Eiropas dzelzceļa līnijas обсудили выполнение целей первого Соглашения военной мобильности для развития транспортной инфраструктуры,

которая одновременно будет служить как гражданским, так и военным нуждам.

Кроме того, представители RB Rail предоставили отчет о продвижении работ про проектированию основной трассы, проанализировав отдельные этапы работ и намерение до конца 2024 года подготовить все участки проекта для строительных работ. На Рижском центральном узле строительство идет по всей южной стороне железнодорожной насыпи. Ведется строительство новых эстакад и путепроводов, перестройка связанных путей и инфраструктуры инженерных сетей, демонтаж зданий и прочие работы.

Объем строительных работ увеличивается и возле аэропорта Rīga, с которым будет действовать скоростное сообщение для перевозки и пассажиров, и грузов.

Строительные работы постепенно переходят из подземного уровня на наземный.

Как известно, проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии с шириной колеи европейского стандарта от Таллина до границ Литвы и Польши, для дальнейшего соединения железнодорожных путей стран Балтии со странами Европы. В странах Балтии планируется построить новую железнодорожную линию длиной 870 км с европейской колеей (шириной 1435 миллиметров). Максимальная скорость поездов на линии составит 240 км/ч.

Изначально сообщалось, что проект Rail Baltica обойдется в 5,8 млрд евро, включая ответвления, которые решено построить между Каунасом и Вильнюсом. Часть этих издержек будет покрыта за счет средств ЕС. С ростом цен на строительные материалы и работы, эта цифра будет меняться. Железнодорожную линию планируется открывать поэтапно в период с 2028 по 2030 годы.

Читайте также: Интервью BNN | Янис Витенбергс: министр не может работать в отрыве от отрасли

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости